Стр. 7 - j47

Упрощенная HTML-версия

«слово», т.е. истинное слово. В современном языкознании этот
термин трактуется как
происхождение слова);
во-вторых, зак­
репление их путем многократного прописывания совмещенного с
проговариванием, ибо «кто пишет - тот дважды читает
(Qui scribit
-
bis legit).
Освоение принципов образования терминов, заложен­
ных при изучении курса «Латинский язык и основы медицинской
терминологии», позволит в дальнейшем самостоятельно осваивать
язык медицины и соответственно, профессию. Поскольку все спе­
циальные предметы (анатомия, физиология, биология, гистология,
фармакология, клинические дисциплины, составляющие суть сто­
матологии) основаны на медицинской терминологии, то не зная ее,
будущий стоматолог не сможет понимать ни речь преподавателя,
ни содержание учебного материала, что ведет к большим трудно­
стям в освоении профессии. К тому же необходимо помнить, что
терминологическая грамотность стоматолога - один из важней­
ших показателей профессиональной компетентности. В противном
случае, недоученность врача в языковом отношении, ведет к «при­
близительному» пониманию содержания медицинской науки, что
приводит к так называемым «врачебным ошибкам». Такую ошибку
нельзя «переписать» или «зачеркнуть», поскольку эта ошибка ка­
сается живого человека и влечет за собой риск утраты жизни и
здоровья нуждающегося в помощи пациента, а также благополу­
чия его близких. Всегда старайтесь отвечать честно самому себе
на вопрос «хочу ли я, чтобы мой самый дорогой человек попал к
такому врачу, который учился как я?»
Если соотнести ведущие составляющие профессиональной
деятельности стоматолога, с содержанием речевой компетентно­
сти, то мы увидим возможности латинского языка, способствую­
щего ее формированию:
- когнитивная (лат.
cognitio
познание от греч.
gnosis
знание)
составляющая, включающая медицинское знание и умение его
использовать. Медицинское знание отражено в системе тер­
минов. Знание содержания терминов, их этимологии, позволя­
ет развивать способности к анализу, синтезу, сравнению, обоб­
щению, абстрагированию (т.е. необходимые мыслительные
6