Стр. 6 - j47

Упрощенная HTML-версия

ПРЕДИСЛОВИЕ
«Вхождение» в профессию начинается с освоения ее языка.
Для представителей каждого типа профессий необходим опреде­
лённый комплекс личностных особенностей, которые способству­
ют успешному освоению и последующему осуществлению про­
фессиональной деятельности. В свою очередь, любая профессия,
как вид деятельности, предъявляет к человеку определённые тре­
бования, накладывающие специфический отпечаток на весь об­
раз жизни специалиста, весь его облик. И сама профессиональная
деятельность способствует не только проявлению определённых
свойств и качеств в человеке, но и формирует профессиональные
черты личности, которые оказываются в прямой зависимости от
особенностей профессии.
Выделение речевой компетентности как профессионального
качества будущего стоматолога в качестве
цели
обучения ла­
тинскому языку, лежащему в основе медицинской терминологии,
обусловлено особенностями современного образовательного про­
цесса, осуществляющегося на фоне активных процессов в жизни
общества и выдвигающего проблему подготовки специалистов ка­
чественно иного уровня, способных нести
личную ответствен­
ность
как за собственное благополучие, так и за благополучие
общества.
Итак, что же такое «речевая компетентность»?
Речевая ком­
петентность - это профессиональное качество, регулиру­
ющее профессиональную речь специалиста и определяю­
щее её направленность, адекватность употребления рече­
вых средств и индивидуальное своеобразие.
Иными слова­
ми, будущий стоматолог должен знать: ЧТО говорит (значение
слова), КАК говорит (интонация, поза, жесты, мимика), ЗАЧЕМ
говорит (цель высказывания: информация, ознакомление, утеше­
ние, сообщение и пр.) и КОМУ говорит (коллеги, пациенты).
Знание терминов (оно основано не на зазубривании, чего де­
лать категорически нельзя) основывается, во-первых, на изуче­
нии их первоначального значения, т.е. этимологии (термин
этимо­
логия
происходит от греч.
etymon
- «правда, истина» и
logos -
5