Стр. 24 - j47

Упрощенная HTML-версия

фические предания основывались на календарной последователь­
ности магических деревьев, каждому из которых соответствовал
свой палец, являвшийся частью языка знаков, и своя буква орфи­
ческого календаря-алфавита фригийского происхождения. Дикая
олива соответствовала верхнему суставу большого пальца, счи­
тавшемуся олицетворением мужской силы и потому назывался
Гераклом; средний палец (палец глупца) соответствовал Эпиме-
ду; Иасию - безымянный (лекарственный палец), на котором но­
сили перстень с изображением змеи, спутницы Эскулапа, римские
врачи. Аналогичные параллели существовали и в хиромантии, кор­
нями уходящую в глубокую древность. Жрецы и маги владели этой
оккультной системой знаний, связанной с астрологией. В средние
века одним из крупнейших хиромантов, как отмечают исследова­
тели, был Авиценна. У греков Сатурн соответствовал Эпимеду,
поскольку Сатурн показал себя тугодумом в борьбе с Зевсом;
бог врачевания Аполлон соответствует Иасию, а указательный
палец отдан Юпитеру (Зевсу); мизинец, которому соответствовал
Меркурий (Гермес), считался магическим пальцем. Поскольку в
древности металлургия связывалась с магическими формулами,
то кузнецы считали пальцы своей правой руки дактилями, а левую
руку оставляли для чародеев.
Термин
gigantismus
(от греч.
gigas
великан, гигант) - клини­
ческий синдром, характеризующийся очень высоким ростом или
чрезмерным увеличением отдельных частей тела. Гиганты в ми­
фологии - огромные, вызывающие ужас, часто изображавшиеся
змееногими великаны, сыновья Геи (Земли) и Тартара (мрачное
пространство в подземном мире). Сторукие гиганты пытались
завоевать небо, но были поражены Зевсом (лат.Юпитер). Исто­
рия о гигантах уходит корнями в допотопное время и отражена в
преданиях практически всех культур.
Или, например, «водянка», в медицине - общий отек, скопле­
ние отечной жидкости в тканях, главным образом в жировой клет­
чатке и полостях. В языческой Руси обожествление вод и покло­
нение им выразилось в образе духа «водяной, водяник, водовик»,
представляемому в народных преданиях нагим стариком с длин­
ной седой бородой, с шапкой и жезлом из водяных растений; у
23