Стр. 22 - j47

Упрощенная HTML-версия

термином и обозначает возбудителей заболеваний, ассоциирую­
щихся по своему образу существования с теми, кто живет на сред­
ства других, способствуя тем самым их «разорению» и разруше­
нию. Так, в этом термине закрепились специфические отношения
между объектами, проявляемые в их действиях, результат кото­
рых обнаруживается в патологическом состоянии «разоренного
хозяина».
Отражая постоянное взаимодействие объектов и (или) кате­
горий, понятий, метонимия создает семантические модели много­
значных слов и словообразовательных типов, часто совмещаю­
щие принципиально разные типы значения: признаковые, событий­
ные и предметные (абстрактные и конкретные). Например, тер­
мин «анасарка» - скопление отечной жидкости в подкожной клет­
чатке:
anasarca
термин греческого происхождения, образованный
от выражения
hydrops ana sarka
«отек мяса», где
hydrops
«во­
дянка, общий отек», предлог
апа
уточняет место - «наверху, вверху,
на всем протяжении» и
sarkos
«мясо». В приведенном примере
показано образование термина на базе словосочетания путем со­
кращения текста. Наименования действий, образованные в пре­
делах словообразовательного типа, регулярно используются в
медицине для обозначения результирующего процесса. Например,
термин «альтерация» - повреждение структуры клетки, ткани, орга­
на, сопровождающееся нарушением их жизнедеятельности. Тер­
мин
alteratio
образован от супинальной формы -
alteratum -
ла­
тинского глагола
alterare
«изменять, делать иным»; «обострять,
ухудшать» + суффикс
-io
(употребляется для образования суще­
ствительных, называющих действие).
IV
. Мифологический
(jiuGoq «речь, слово»; «разговор, бе­
седа»; «совет, указание»; «предмет обсуждения, вопрос»; «замы­
сел, план»; «изречение, поговорка»; «толки, слух»; «весть, извес­
тие»; «рассказ, повесть, повествование»; «сказание, предание»;
«сказка, басня»; «сюжет») путь. Практически все народы имеют
свои мифы, которые, по словам известного культуролога Мирча
Элиаде, «излагают сакральную историю, повествуют о событиях,
происшедших в достопамятные времена «начала всех начал». Миф
рассказывает, каким образом реальность, благодаря подвигам
21