страдающие от какого-либо недуга люди). Для провизоров важно
адекватное восприятие наименований лекарственных средств, а
также названий болезней, т.к. сотрудничая с врачом в процессе вос
становления здоровья пациента, терминологическая грамотность
провизора - один из важнейших показателей профессиональной ком
петентности - способствует повышению уровня общего медицинс
кого обслуживания населения. В противном случае, некомпетент
ность как врачей, так и провизоров, может привести к так называе
мым «ошибкам». Такую ошибку нельзя «переписать» или «зачерк
нуть», поскольку эта ошибка касается живого человека и влечет за
собой риск утраты жизни и здоровья нуждающегося в помощи па
циента, а также благополучия его близких.
В соответствии с поставленной целью было составлено дан
ное пособие, предназначенное для студентов-заочников фармацев
тического факультета. Пособие соответствует Программе по ла
тинскому языку, которая реализуется в структуре базового фар
мацевтического образования на 1 курсе.
Изучение медицинской и фармацевтической латыни ограничи
вается задачами профессионального обучения и практической ра
боты провизора, который должен знать и понимать принципы тер-
минообразования, владеть фармацевтической и медицинской тер
минологией. Поэтому в пособии представлена в упрощенном виде
система языка медицины, знакомящая с фонетикой, морфологией и
основными способами словообразования на основе лексики:
-
медицинской
, что позволит понимать медицинскую терми
нологию; особый акцент сделан на терминообразующие эле
менты, участвующие в образовании клинической терминоло
гии и фармацевтической. Словообразующие элементы пред
ставлены в виде таблиц, что облегчит усвоение принципа сло
вообразования. Знание клинической терминологии позволит ус
воить специфику языка медицины;
-
фармацевтической
, непосредственно относящейся к области
профессиональной деятельности. Акцент на особенности слово
образования в номенклатуре лекарственных средств позволит
кристаллизоваться ранее полученным знаниям и подготовит сту
дентов к осмысленному восприятию других учебных дисциплин.
6