Стр. 6 - 2

Упрощенная HTML-версия

страдающие от какого-либо недуга люди). Для провизоров важно
адекватное восприятие наименований лекарственных средств, а
также названий болезней, т.к. сотрудничая с врачом в процессе вос­
становления здоровья пациента, терминологическая грамотность
провизора - один из важнейших показателей профессиональной ком­
петентности - способствует повышению уровня общего медицинс­
кого обслуживания населения. В противном случае, некомпетент­
ность как врачей, так и провизоров, может привести к так называе­
мым «ошибкам». Такую ошибку нельзя «переписать» или «зачерк­
нуть», поскольку эта ошибка касается живого человека и влечет за
собой риск утраты жизни и здоровья нуждающегося в помощи па­
циента, а также благополучия его близких.
В соответствии с поставленной целью было составлено дан­
ное пособие, предназначенное для студентов-заочников фармацев­
тического факультета. Пособие соответствует Программе по ла­
тинскому языку, которая реализуется в структуре базового фар­
мацевтического образования на 1 курсе.
Изучение медицинской и фармацевтической латыни ограничи­
вается задачами профессионального обучения и практической ра­
боты провизора, который должен знать и понимать принципы тер-
минообразования, владеть фармацевтической и медицинской тер­
минологией. Поэтому в пособии представлена в упрощенном виде
система языка медицины, знакомящая с фонетикой, морфологией и
основными способами словообразования на основе лексики:
-
медицинской
, что позволит понимать медицинскую терми­
нологию; особый акцент сделан на терминообразующие эле­
менты, участвующие в образовании клинической терминоло­
гии и фармацевтической. Словообразующие элементы пред­
ставлены в виде таблиц, что облегчит усвоение принципа сло­
вообразования. Знание клинической терминологии позволит ус­
воить специфику языка медицины;
-
фармацевтической
, непосредственно относящейся к области
профессиональной деятельности. Акцент на особенности слово­
образования в номенклатуре лекарственных средств позволит
кристаллизоваться ранее полученным знаниям и подготовит сту­
дентов к осмысленному восприятию других учебных дисциплин.
6