ПРЕДИСЛОВИЕ
«Вхождение» в профессию начинается с освоения ее языка.
Для представителей каждого типа профессий необходим опреде
ленный комплекс личностных особенностей, которые способству
ют успешному освоению и последующему осуществлению про
фессиональной деятельности. В свою очередь, любая профессия,
как вид деятельности, предъявляют к человеку определённые тре
бования. накладывающие специфический отпечаток на весь об
раз жизни специалиста, весь его облик. И сама профессиональная
деятельность способствует не только проявлению определенных
свойств и качеств в человеке, но и формирует профессиональные
черты личности, которые оказываются в прямой зависимости от
особенностей профессии. Обычно их называют профессионапьно
значимыми качествами, и чаще всего они являются полипрофес-
сиональными, хотя могут иметь своё конкретное содержание для
каждой отдельной специальности.
Выделение речевой компетентности как профессионального
качества будущего специалиста в качестве цели обучения латинс
кому языку обусловлено особенностями современного образова
тельного процесса, осуществляющегося на фоне активных про
цессов в жизни общества и выдвигающего проблему подготовки
специалистов качественно иного уровня, способных нести
личную
ответственность
как за собственное благополучие, так и за
благополучие общества. Цель - одна из центральных образова
тельных категорий. Цель в значительной степени определяет об
щий результат обучения и эффективность учебных действий.
Итак, что же такое «речевая компетентность»?
Речевая ком
петентность - это профессиональное качество, регулирую
щее профессиональную речь специалиста и определяющее
её направленность, адекватность употребления речевых
средств и индивидуальное своеобразие.
Иными словами, бу
дущий фармацевт должен знать: ЧТО творит (значение слова), КАК
говорит (интонация, поза, жесты, мимика), ЗАЧЕМ творит (цель
высказывания: информация, ознакомление, утешение, сообщение >:
up.) и КОМУ творит (коллеги, врачи, клиенты, чаще всего, это -