Стр. 7 - 2

Упрощенная HTML-версия

включение
общеупотребительной
лексики греко-лати неко­
го происхождения, позволяет дать представление о принципе
формирования словарного состава родного языка через заим­
ствования иноязычных слов и словообразующих элементов.
Пособие составлялось с учетом самостоятельной работы
студентов заочной формы обучения, что обусловило достаточный
объем теоретического материала.
Закрепление грамматических и лексических знаний осуще­
ствляется посредством выполнения упражнений, следующих пос­
ле блока теоретического материала и направленных на формиро­
вание необходимых умений.
Включение в упражнения заданий на определение этимологии
слов греко-латинского происхождения поможет увидеть существу­
ющую преемственность языков, которые являются источником для
формирования общеупотребительного лексического словаря, что
позволяет, в свою очередь, проследить способы образования упот­
ребляемых в обыденной речи слов.
(Этимология
от греч
etymon
-
«правда, истина» и
logos
-- «слово», т.е. истинное слово. В совре­
менном языкознании этот термин трактуется как
происхожде­
ние слова.)
Эта работа приводит к формированию грамотности и
адекватному употреблению слова в конкретной речевой ситуации.
Пособие состоит из 15 занятий и Приложения, в котором пред­
ставлены терминоэлементы и их значение. В нею включены латинс­
ко-русский
словарь для помощи в выполнении упражнений; список
латинских афоризмов, изречений и отдельных выражений, помогаю­
щих расширить общекультурную эрудицию будущих специалистов.
При составлении пособия использовались некоторые матери­
алы из учебников по латинскому языку для медицинских и фарма-
цевтических вузов М.Н. Чернявского (1975, 1989, 2002);
Ю.Ф.Шульца (1982); В.М. Богоголепова (1955); двухтомный труд
«Лекарственные средства» М.Д. Машковского (1998); В матери­
алах занятий, посвященных номенклатуре лекарственных средств,
выборочно представлен материал монографии Н.Б.Дремовой и
Р.К. Березииковой «Номенклатура лекарственных средств: осо­
бенности формирования и фармацевтическая информация»(Курск
2002) поскольку, по нашему мнению, данный труд наиболее полно
7