детям, а 52,2% считают квалификацию сотрудников скорой помощи
как недостаточнуюдля этого вида деятельности.
• 50,8% медработников и 65,9% населения считают необходимым при
оритетное развитие службы скорой медицинской помощи.
• В 30,3% случаев сотрудникам стационаров пациенты предлагали день
ги, сотрудникам скорой помощи никогда не предлагали денег 97,0%
опрошенных.
Выводы:
1. Первая и самая важная задача в организации оказания скорой меди
цинской помощи населению-обеспечить своевременное прибытие
бригады скорой помощи.
2. Скорую помощь следует направлять только по показаниям, т.е. необ
ходимо утвердить «Правила вызова скорой помощи в г. Омске».
3. Принять экстренные меры для решения кадрового вопроса на ско
рой помощи.
4. Необходимо приоритетное развитие службы скорой медицинской по
мощи.
5. Медицинские консультации по телефону - необходимая форма ока
зания медицинской помощи.
6. Увеличение количества вызовов, выполняемых фельдшерскими ли
нейными бригадами, необходимая мера, вызванная естественным раз
витием организации оказания скорой медицинской помощи на до
госпитальном этапе.
7. Развитие альтернативной службы скорой медицинской помощи в
г. Омске сегодня малоперспективно: 97,0% опрошенного населения
не готово платить за оказание медицинской помощи на госпиталь
ном этапе.
В.Г. Епифанов, Е.В. Евпак
СУБЛИНГВАЛЬНОЕПРИМЕНЕНИЕКЛОФЕЛИНА
ВТЕРАПИИАРТЕРИАЛЬНОЙГИПЕРТЕНЗИИ
НАДОГОСПИТАЛЬНОМЭТАПЕ
МУЗ «Станция скорой медицинской помощи»
Омская государственная медицинская академия
Омск
На сегодняшний день клофелин прочно вошел в клиническую прак
тику лечения обострений артериальной гипертензии. Гипотензивные
свойства препарата позволяют с эффектом применять его у большого ко
55