Стр. 44 - 2

Упрощенная HTML-версия

мотра, обследования и лечения. Титульный лист карты стационарного
больного, помимо граф, утвержденных Минздравом РФ, включает до­
полнительно те графы, которые отражают реалии сегодняшнего дня: дан­
ные страховой компании, паспорта, ознакомление с режимом, передача
справок в милицию, осмотр кожных покровов, осмотр на педикулез, тем­
пература, артериальное давление, венерические и инфекционные заболе­
вания, группа крови, прививки, санобработка, согласие на лечение, об­
следование, операцию, информацию.
Таким образом, сама карта стационарного больного отражает алгоритм
действий сотрудников приемного отделения по оказанию неотложной
медицинской помощи.
Немаловажным является и то, что на любого больного, обратившегося
в приемное отделение, заводится такая карта. При принятии решения о
госпитализации в специальную графу просто заносится стационарный
номер. Это дает следующие преимущества при условиях большого пото­
ка больных:
- отсутствует такой мотив отказа в госпитализации, как нежелание пер­
сонала заполнять историю болезни;
- легко контролировать качество оказания медицинской помощи боль­
ным, отпущенным на амбулаторное лечение;
- позволяет иметь полноценную документацию при работе с правоохра­
нительными органами, судами, жалобами;
- регистрируются все больные, обратившиеся за медицинской помощью.
Работа регистратуры с компьютерной регистрацией пациентов позво­
лила повысить достоверность информации, сократила время на оформ­
ление документации в 5 раз, дала возможность контролировать время пре­
бывания пациента в приемном отделении.
В результате проведения этих организационных мероприятий удалось
снизить время пребывания пациента в приемном отделении фактически
в 2 раза при средней обращаемости свыше 170 человек в сутки.
Это в свою очередь привело к ряду положительных последствий:
- уменьшилось количество жалоб и претензий со стороны пациентов и
со стороны бригад скорой помощи;
- практически отсутствуют осложнения, связанные с задержкой оказа­
ния медицинской помощи;
- снизилась нагрузка на диагностические службы;
- повысилось качество оказания неотложной помощи в приемном отде­
лении.
Положительный опыт позволяет рекомендовать наличие стандартов в
виде приказа, положения в каждом приемном отделении неотложного ста­
ционара.
42