мотра, обследования и лечения. Титульный лист карты стационарного
больного, помимо граф, утвержденных Минздравом РФ, включает до
полнительно те графы, которые отражают реалии сегодняшнего дня: дан
ные страховой компании, паспорта, ознакомление с режимом, передача
справок в милицию, осмотр кожных покровов, осмотр на педикулез, тем
пература, артериальное давление, венерические и инфекционные заболе
вания, группа крови, прививки, санобработка, согласие на лечение, об
следование, операцию, информацию.
Таким образом, сама карта стационарного больного отражает алгоритм
действий сотрудников приемного отделения по оказанию неотложной
медицинской помощи.
Немаловажным является и то, что на любого больного, обратившегося
в приемное отделение, заводится такая карта. При принятии решения о
госпитализации в специальную графу просто заносится стационарный
номер. Это дает следующие преимущества при условиях большого пото
ка больных:
- отсутствует такой мотив отказа в госпитализации, как нежелание пер
сонала заполнять историю болезни;
- легко контролировать качество оказания медицинской помощи боль
ным, отпущенным на амбулаторное лечение;
- позволяет иметь полноценную документацию при работе с правоохра
нительными органами, судами, жалобами;
- регистрируются все больные, обратившиеся за медицинской помощью.
Работа регистратуры с компьютерной регистрацией пациентов позво
лила повысить достоверность информации, сократила время на оформ
ление документации в 5 раз, дала возможность контролировать время пре
бывания пациента в приемном отделении.
В результате проведения этих организационных мероприятий удалось
снизить время пребывания пациента в приемном отделении фактически
в 2 раза при средней обращаемости свыше 170 человек в сутки.
Это в свою очередь привело к ряду положительных последствий:
- уменьшилось количество жалоб и претензий со стороны пациентов и
со стороны бригад скорой помощи;
- практически отсутствуют осложнения, связанные с задержкой оказа
ния медицинской помощи;
- снизилась нагрузка на диагностические службы;
- повысилось качество оказания неотложной помощи в приемном отде
лении.
Положительный опыт позволяет рекомендовать наличие стандартов в
виде приказа, положения в каждом приемном отделении неотложного ста
ционара.
42