Стр. 38 - 2

Упрощенная HTML-версия

РАБОТАБРИГАДСКОРОЙМЕДИЦИНСКОЙПОМОЩИ
ПРИДТП
БГМУ«Станция скороймедицинской помощи»
Уфа
Оказание неотложной помощи при ДТП приобретает все большую зна­
чимость в работе скорой медицинской помощи. Так, в 2003 году бригады
СМП в городе Уфе выполнили 33 712 вызовов по поводу различных
травм, что на 2 428 (7,2%) вызовов больше, чем в 2002 году, в основном
за счет дорожного травматизма. В 2003 году бригады СМП выполнили
1 863 выезда на ДТП и оказали помощь 2 343 пострадавшим, что на 315
(13,8%) вызовов больше, чем в 2002 году. В структуре дорожного трав­
матизма ведущее место занимает черепно-мозговая травма, составившая
в 2003 году 1 294 (55,2%) случая, далее раны и ушибы - 534 (22,8%)
случая, переломы костей конечностей - 242 (10,3%) случая. Своевремен­
ность выезда бригады СМП на ДТП от момента поступления вызова со­
ставила в 2003 году 99,8%. Бригады СМП начинали оказывать медицин­
скую помощь пострадавшим при ДТП не позднее 9 минут от поступле­
ния вызова, однако в последнее время на сроки доезда бригады СМП на
место происшествия негативно влияет обстановка на дорогах - в первую
очередь загруженность дорог транспортом, низкая культура водителей,
не уступающих дорогу санитарному автотранспорту, плохое состояние
дорог и подъездных путей. В 90,1% случаев до приезда бригады СМП на
месте происшествия находились сотрудники ГИБДД, практически не ока­
зывающие первую медицинскую помощь, что в значительной мере отя­
гощает состояние пострадавших. Поэтому все более актуальной стано­
вится проблема обучения сотрудников ГИБДД, сотрудников милиции,
пожарной службы элементам оказания первой медицинской помощи по­
страдавшим при ДТП.
После оказания помощи на месте происшествия пострадавшие дос­
тавляются бригадами СМП в специализированные отделения стациона­
ров города. Так в 2003 году доставлено 2 145 (91,5%) пострадавших, в
2002 году - 76,4%, то есть имеет место увеличение удельного веса, сво­
евременного доезда бригад СМП к месту происшествия и доставки пост­
радавших в ЛПУ.
Несомненно, что дальнейшее снижение фазы изоляции и удельного веса
лиц, доставленных вЛПУнапопутномтранспорте, связаносулучшением вза­
имодействия сил первого контакта, улучшения состояния республиканскихи
федеральныхдорог и оснащения бригадСМПнеобходимыми медикамента­
ми, оборудованиемдля поддержания жизни в критических состояниях.
С.Я.
Хунафин, А.Н. Дигинау, Р.Ф. Зарева
36