Стр. 36 - 2

Упрощенная HTML-версия

АНАЛИЗРАБОТЫВРАЧЕБНОЙ
КОНСУЛЬТАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙСЛУЖБЫ
ССМПГ. УФЫ
Станция скорой медицинской помощи
Уфа
Врачебная консультативно-информационная служба (ВКИС) была орга­
низована 10 октября 2000 года с выделением одного круглосуточного
поста и организационно входила в состав оперативного отдела. В 2003
году количество обращений населения за консультацией возросла в
2,7 раза (31 692) по сравнению с 2001 годом. Обращаемость к врачам
ВКИС за последние годы возрасла: нагрузка на 1врача-консультанта: за
2001 - 32,3 обращений, за 2002 - 73,5 обращений, за 2003 -117,3 обра­
щений. Также увеличилось число обращений в среднем за 1час: 2001 -
1,3обращений, 2002 - 3,1 обращений, 2003 - 4,8 обращений. Вырос про­
цент переданных врачами вызовов в поликлинику: за 2001 - 5,3%, за 2002 -
6,6%, за 2003-6,9%.
В структуре обращаемости по поводам: температура- от 18%до 24%
обращений в осенне-весенний период, летом - до 10%; давление, боли в
сердце - от 8%до 12%(равномерно в разные периоды года); заболевание
лор-органов - от 2% до 8% (снижение летом - до 2%); заболевание орга­
новЖКТ - зимой 7-12%, летом - до 2%; отравления, интоксикации - 6%;
боли в позвоночнике - до 7% осенью, зимой - до 12%; по поводу травм -
4-7% осенью, зимой - до 12%. Наибольшее количество звонков-обра­
щений приходится на период с 15 до 24 часов - 48,9% всех обращений.
Учитывая рост количества обращений населения к врачам ВКИС, с 2004
года организовано дополнительное дежурство врачей ВКИС в период с
15 до 22 часов.
Ежегодно увеличивается общее количество обращений населения на
скорую помощь. Так, если в 2001 году было 349,4 на 1000, а в 2002 году
- 356,6, то в 2003 году стало 370,5 на 1 000 населения, т.е. рост в 2003
году в сравнении с 2001 годом составил 15,3%. Отмечается рост и коли­
чества вызовов, но их рост идет медленнее. В 2001 году количество вы­
зовов было 396 515, в 2002 году - 389 434, в 2003 году - 403 511, т.е.
рост в 2003 году в сравнении с 2001 годом составил 1,8%.
Таким образом, создание службы врачебной консультативно-информа­
ционной службы положительно сказалось на работе оперативного отде­
ла и способствовало улучшению качества принятых вызовов и сниже­
нию их количества.
М.М. Зиганшин, С.Н. Хунафин,
Ф.А. Тимербулатов, Р.М. Шайхуллин
34