центрация профильных больных, разнообразие патологии позволяют бы
стрее получить необходимый опыт работы с различными больными, от
работать алгоритм действий в критических ситуациях и сформировать
навыки тактических решений. Такая подготовка формирует клиническое
мышление, практические и тактические навыки у фельдшеров, что дает
возможность сократить период адаптации после окончания учебного за
ведения и приобрести опыт, необходимый для начала самостоятельной
работы в качестве руководителя ФЛБ в течение 2-3 лет.
Осуществлен подбор и подготовка руководителей ФЛБ из числа наибо
лее квалифицированных иопытных специалистов среднего звена, расши
рены должностные обязанности, разработано положение об оплате их
труда и внесены изменения в коллективный договор, определены права и
ответственность руководителей ФЛБ.
Совместно с Республиканским медицинским колледжемМ3 РФразра
ботана программа подготовки руководителей фельдшерских линейных
(лечебно-эвакуационных) бригад.
Внедрены алгоритмы госпитализации больных с острой церебральной
патологией и с острым коронарным синдромом. Эффективно использу
ются стандарты (протоколы действий) врачебных и фельдшерских бри
гад на основе стандартов МАПО г. Санкт-Петербурга. Организована ра
бота старшего дежурного врача-консультанта на «03», к которому за 2004
год обратились более 74 тыс. граждан с различными вопросами. Харак
терной особенностьюработы станции скорой медицинской помощи круп
ного промышленного города является выполнение медицинских и раз
личных технических перевозок: крови и ее компонентов, медикаментов,
кислорода, биксов и т.д.
В общем объеме работы станции такие перевозки составляют около
15%, что в значительной мере оказывает влияние на результаты работы
всегоучреждения. С учетом того, чтомаксимальное число перевозок осу
ществляется в дневное время, то их доля в объеме работы станции в днев
ные часы достигает 25-30% и нередко отвлекает силы и средства, пред
назначенные для других целей, что в свою очередь снижает оперативные
возможности станции скорой медицинской помощи. Особо остро в Ом
ске эта проблема встала в 2001 году, когда вместе с общим ростом коли
чества вызовов уменьшилось количество бригад на линии, усилилась кад
ровая проблема. Недостаток транспорта в первую очередь сказался на
обеспечении им бригад по перевозке больных. Поиск путей выхода из
создавшегося положения привел к необходимости централизации всех
перевозок. Был выделен диспетчер в оперативном отделе, через которого
осуществлялись все вызовы по транспортировке больных идругие пере
возки. Это позволяло группировать вызовы по профилю госпитализации,
выстраивать транспортные «цепочки», исключающие встречные перевоз
10