Стр. 9 - 2

Упрощенная HTML-версия

ской помощи на догоспитальном этапе определяет оказание больным и
пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на со­
хранение и поддержание жизненно важных функций организма, и дос­
тавку их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицирован­
ной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться в основ­
ном фельдшерскими бригадами. В течение 2004 года таких бригад рабо­
тало 20,4.
По данным ВОЗ, фельдшеры («медицинский помощник» - medical
assisdant) были определены как квалифицированный вспомогательный
персонал, владеющий навыками оказания экстренной медицинской по­
мощи, диагностикой илечением наиболее распространенных заболева­
ний.
Одной из главных тенденций в развитии догоспитального звена стано­
вится постепенное замещение объемов врачебной помощи фельдшер­
ской. В соответствии с современным направлением развития скорой ме­
дицинской помощи предъявляются более высокие требования к подго­
товке фельдшеров.
В плане мероприятий на реализацию отраслевой программы «Скорая
медицинская помощь» одним из приоритетных направлений является раз­
работка и апробация унифицированных программ к до- и последиплом­
ной подготовке кадров фельдшерского персонала по вопросам неотлож­
ной медицины.
ВОмском медицинском колледже Минздрава России в 2003-2004 учеб­
ном году на 4 курсе специальности «Лечебное дело» в соответствии с
Государственным образовательным стандартом предусмогрена специали­
зация «Фельдшер скорой и неотложной медицинской помощи», которая
является частью подготовки по специальности и предполагает получе­
ние более углубленных профессиональных знаний в различных областях
медицинской деятельности. Выпускники Омского медицинского коллед­
жа Минздрава России приходят- на «скорую помощь» с достаточно высо­
кой теоретической подготовкой, имеют определенные практические на­
выки, полученные в процессе производственного обучения, что позволя­
ет использовать их как помощника врача с первых же дней работы.
Однако подготовка специалиста среднего звена для самостоятельной
рабогы в качестве руководителя линейной (лечебно-эвакуационной) фель­
дшерской бригады требует особого подхода. Это прежде всего подбор и
обучение кадров. Мы выделяем фельдшеров, способных самостоятель­
но и быстро принимать правильные профессиональные и тактические
решения. Для ускорения процесса их подготовки применяется метод пос­
ледовательной ротации кадров. Каждый будущий руководитель ФЛБ дол­
жен иметь опыт работы в различных специализированныхбригадах (АРБ,
кардиология, неврология и т.д.) под руководством опытного врача. Кон­
9