3. Самооценку психического состояния: самочувствие, общую
активность, настроение (САНс, САНа и САНн).
4. Влияние стресс-факторов на здоровье студентов с помощью
оригинальных анкет
5. Ведение дневников самонаблюдения.
Определяли следующие физиологические показатели (ФП):
1. Сердечно-сосудистой системы: пульс (ЧСС), артериальное
давление - систолическое (АДс), диастолическое (АДд), пуль
совое (АДп);
2. Двигательной системы: время сенсорно-моторной реакции
(ВСМР), оценка интервала времени в 1, 10 и 60 секунд;
3. Системы анализаторов: критическую частоту слияния свето
вых мельканий (КЧССМ).
Определение ФП и ПП у студентов происходило в период се
местра и в период сессии в течение двух учебных лет.
Респонденты - 24 студентки 1-2 курса педиатрического фа
культета, изначально со средней или высокой ЛТ по ШРЛТ, не
имеющие дополнительной работы и проживающие в общежитии.
Статистический и корреляционный анализ проводили с помо
щью программ Excel. Ниже приводятся корреляционные связи
сильные и средней силы при р < 0,05.
В процессе исследования наблюдались изменения корреляци
онных взаимосвязей в группах физиологических и психологичес
ких показателей в разные периоды обучения, не только количе
ственно, но и качественно, то есть менялась полярность связи
между одними и те ми же показателями.
Таким образом, были получены следующие результаты.
1.
Определяется группа средних и сильных корреляций, как в
период семестра, так и в период сессии.
В группе ПП это постоянные взаимосвязи между СТ, ЛТ по
ШРЛТ, учебными и неучебными нагрузками; взаимосвязи между
показателями по тесту САН: самочувствием, активностью и на
строением, ШС, оценкой времени 10 сек. Так же выявляются кор
реляции между шкалами по тесту САН и некоторыми шкалами по
тесту Б.Н. Смирнова.
В группе ФП постоянно выявляются сильные взаимосвязи АДс
и АДп, между оценками интервалов времени в 10 и 60 секунд.
91