Стр. 90 - 2

Упрощенная HTML-версия

правлена на достижение поставленной цели. Цель обучения явля­
ется системообразующим фактором (СОФ) данной системы. Как
правило, такой целью для студента медицинского вуза являются
мотивация и результат обучения (МО), а именно успешное обуче­
ние в медицинской академии. МО способствует принятию реше­
ния об осуществлении учебной деятельности студента в соответ­
ствии с ожидаемым практическим результатом деятельности.
Результат выполнения данного вида деятельности оценивает­
ся самим студентом в зависимости от первоначально поставлен­
ной им задачи (акцептор результата действия). И в зависимости
от положительной или отрицательной оценки результата действия
изменяется или остается стабильной МО и психофизиологичес­
кие параметры.
Определенные психологические и физиологические факторы
влияют на процессы усвоения получаемой студентом учебной и
неучебной информации, являющейся для него одним из стресс-
факторов (С-Ф). Именно они являются индикаторами возникаю­
щей у студента стресс-реакции в результате динамического на­
блюдения в зависимости от степени важности для студента полу­
ченной им информации.
Цель исследования: определение индикаторных показателей
при построении функциональной системы, выявление взаимосвя­
зей между ними, формирование основных звеньев функциональ­
ной системы в процессе обучения студентов в медицинском вузе.
Для динамического наблюдения изменений психологических
и физиологических параметров, наиболее интенсивно реагирую­
щих на изменение условий процесса обучения, изменение объема
получаемой студентов информации в разные периоды обучения,
нами разработана и предложена батарея методик, оценивающая
эти показатели.
Методом анкетирования оценивали психологические показа­
тели (ПП):
1. Уровень тревожности по шкале реактивной и личностной тре­
вожности (РТ и JIT по ШРЛТ).
2. Психологические характеристики нервных процессов по мето­
дике самооценки структуры темперамента (по Б.Н. Смирнову).
90