времени работы столовой. Были и такие пожелания как: «органи
зовать бесплатное питание», «нужно перебирать гречку», «чтобы
горячее было горячим», «чтобы всегда был чай», «чтобы на боль
шой перемене работала еще одна касса», «ввести в меню молоч
ные продукты и фрукты» (авторская стилистика сохранена).
Структура потребления основных пищевых продуктов студен
тами колледжа представлена в таблице 2. Из нее видно, что в
рационе большинства студентов преобладает углеводистая пища:
хлебобулочные изделия и картофель, крупы, макароны - 79,8% и
52,1%, соответственно. Ежедневно потребляют мясо и мясные
продукты около 42,0% учащихся, молоко и молочные продукты -
около 30,0%, соки, фрукты, овощи - около 41,0%. Самые редкие
продукты на столах наших студентов - рыба, жиры животного
происхождения и яйца. Полностью исключены из рациона жиры
животного происхождения у 19,2%опрошенных, молочные и рыб
ные продукты - у 11%.
Очевидно, что на качественный и количественный состав пи
щевого рациона не может не оказывать влияние низкий матери
альный уровень и бытовая неустроенность части студентов - 66%
опрошенных живут в общежитии или на съемных квартирах. Од
нако также очевидно, что молодежь не отказывает себе в источни
ке положительных эмоций - конфетах и шоколаде. Находятся сред
ства и на покупку и обслуживание сотовых телефонов, их имеет
95,0% респондентов. Это значит, что списывать все недочеты
питания только на материальные и бытовые трудности не прихо
дится. Стоит задуматься о более действенных приемах гигиени
ческого воспитания студентов в области гигиены питания.
Дефекты питания не могут не сказаться на здоровье студен
тов. У 17,0 % опрошенных диагностированы заболевания желу
дочно-кишечного тракта, такие как гастриты, гастродуодениты,
холециститы. У ряда студентов отмечается избыток (у 14,0%) или
недостаток (у 40,0%) массы тела, что может свидетельствовать
о нарушении обмена веществ. Многие предъявляют жалобы на
общее недомогание, снижение работоспособности.
Таким образом, питание студентов ГОУ ОО «Медицинский
колледж» является нерациональным и несбалансированным, что
62