Педогоги считают, что основная роль в оздоровительной ра
боте с детьми принадлежит родителям - 52%, родственникам,
врачам по 7%, учителям - 4%, тренерам - 13%, психологам -
18%. Наиболее важными источниками информации о здоровье для
учащихся учителя считают лекции, беседы 96.6%,телепередачи
97,7%,печатную информацию 11,1%. Все опрошенные учителя
отметили, что питание играет важную роль в формировании здо
ровья школьника. Беседы с учащимися о вреде алкоголя, табако
курения и наркотиков ведут лишь 63 педагога на 100 опрошенных.
36 на 100 опрошенных придерживаются здорового образа жизни.
90 на 100 опрошенных полагают, что начинать работу по разъяс
нению влияния различных вредных привычек на здоровье следует
с первого года обучения в школе.
Таким образом, причинами снижения здорового образа жизни
являются:
- экономические (снижение общего уровня жизни);
- идеологические (отсутствие позитивных установок, пропаган
ды).
Способами решения может быть:
- привлечение СМИ (целенаправленная работа по построению
привлекательного имиджа здорового образа жизни);
- распространение (увеличение) часов в школе посвященных бе
седам о ЗОЖ и привитию навыков. Например, в рамках уро
ков биологии и природоведения.
Педагоги хотят видеть представителей медицинской акаде
мии с обучающими программами по здоровому образу жизни.
31