О.В. Протасова
,
М*А. Протасов
Научный руководитель: к.м.н., доцент А.Е. Петухова
ПРОГНОЗ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ГОУ ВПО Омская государственная медицинская академия
Федерального агентства по здравоохранению
и социальному развитию, г
.
Омск
Кафедра гигиены с курсом гигиены детей и подростков
Среди многих проблем стоящих перед современной школой,
можно выделить одну, наиболее объемную и актуальную- пробле
му школьной дезадаптации. Причем с трудностями в адаптации
сталкиваются все учащиеся в общеобразовательных учреждени
ях различного типа (школах и гимназиях).
С первых дней пребывания в школе ребенок встречается с
учебной деятельностью, длительной статической нагрузкой, но
выми нормами поведения, приобщается к новому коллективу свер
стников, учителю. Воздействие комплекса эмоциогенных факто
ров, ломка сложившихся стереотипов ведут к развитию систем
ной реакции эмоционального напряжения.
У детей, не готовых к обучению в школе, за учебный год ухуд
шается нервно-психическое и соматическое здоровье и подавля
ющее большинство таких детей не адаптируется к школе. Скла
дывается замкнутый круг: морфогенетические и микросоциаль-
ные неблагоприятные факторы ведут за собой интеллектуальное,
нервно-психическое, функциональное недоразвитие, которое на фоне
эмоционального стресса ведет к школьной дезадаптации, заболе
ванию и к еще большему отставанию в развитии.
Целью нашей работы является оценка эффективности про
цесса формирования адаптации к школе у детей старшего дош
кольного возраста.
Задачи исследования:
Определить факторы, неблагоприятно влияющие на течение
адаптации к школе у детей старшего дошкольного возраста и риск
неблагоприятного течения адаптации;
32