Употребление с конкретным понятием более общего, которое
является лишним, имеет место, например, в следующих случаях:
«в августе месяце», «семь штук стандартов», «расчетный пла
теж», «распределительные финансовые отношения» и т.д.
Часто в работы проникают канцеляризмы в результате ис
пользования отыменных предлогов («в деле», «по линии», «за счет»,
«в части»), которые засоряют текст работы. Например: «В части
работы с денежной наличностью...», «В деле проведения эконо
мических расчетов...». Более литературно следовало построить
словосочетания следующим образом: «В условиях работы с де
нежной наличностью...», «При проведении экономических расче
тов...».
В заключение материалов собственных исследований реко
мендуется в краткой форме проводить обсуждение результатов,
четко разграничивая итоги собственных исследований и данные
литературы.
В выводах
дается оценка полученных результатов. Выводы
должны содержать основные положения, выносимые на защиту, и
базироваться, прежде всего, на собственном материале. Практи
ка показывает, что многие студенты, получая важные результаты,
часто «забывают» изложить эти результаты в выводах, а затем -
и на защите работы. Либо наоборот, формулируют выводы без
достаточного их обоснования в тексте. Эти просчеты могут су
щественно снизить оценку.
При подготовке выводов необходимо следовать следующим
правилам. Во-первых, выводы должны быть нетривиальными (вы
вод: «Товар —это продукт труда, предназначенный для продажи
или обмена», по-видимому, и так очевиден). Во-вторых, в каче
стве выводов следует формулировать полученные конечные ре
зультаты, а не промежуточные. В-третьих, при формулировании
выводов нецелесообразно приводить те положения, которые не
важны для изложения последующего материала и не вытекают из
цели работы. В-четвертых, вывод нельзя подменять декларацией
о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализи
ровано», «изучено» и т. д.), а следует указывать, что в результате
рассмотрения (анализа и изучения) автором получено. В-пятых,
15