Стр. 15 - 2

Упрощенная HTML-версия

выводы должны быть краткими и в логической последовательно­
сти излагать собственные научные результаты исследования.
Последнее требование можно проиллюстрировать следующим
примером. Вывод: «Таким образом, в процессе анализа расчет­
ных правоотношений нами сформулированы особенности этих
правоотношений» не несет практически никакой смысловой нагруз­
ки. Более предпочтителен вывод: «Таким образом, в настоящее
время государственные унитарные предприятия не располагают
достаточными денежными средствами для оплаты получаемых
товаров, работ и услуг. В связи с этим, контрагенты этих предпри­
ятий требуют осуществления предварительной оплаты». Такая
формулировка в сжатой форме содержит причину и следствие этой
проблемы, т. е. сам вывод.
При завершении подготовкидипломной (курсовой) работыболь­
шое значение отводится повторному анализу (увязке) введения и
заключения (выводов) работы. Работа над уточнением материала,
содержащегося во введении и заключении, должна идти одновре­
менно, поскольку эти части во многом взаимосвязаны между со­
бой:
реализация содержащихся во введении цели и задач рабо­
ты должны найти обязательное отражение в выводах1
С учетом особенности работы в некоторых случаях заверша­
ющую часть можно оформить в виде
заключения.
В работах, имеющих практическое значение, весьма важно изло­
жить в концевыводов рекомендациипо ихиспользованию. Рекоменда­
ции должны быть краткими и содержательными. При подготовке
заключения необходимо обратить внимание на то, чтобы итоговые
выводы по решению всех задач, поставленных во введении, нашли
отражение в заключении. Необходимо обратить внимание на соот­
ветствие выводов, следующих из материалов исследования, ипостав­
ленных во введении задач исследований. По существу, выводы дол­
жны свидетельствовать о достижении поставленных задач. Совер­
шенно недопустимо указывать в заключении, что какая-либо из за­
дач не решена. Если такая ситуация имела место, то необходимо
либо все же эту задачу решить, либо, если задача не влияет на дости­
жение цели исследования, во введении ее не ставить.
Несогласованность выводов (заключения) и задач иссле­
дования является серьезным просчетом автораШ