В разделе (главе) II «Материал и методы исследова
ния»,
как правило, излагается информация о материалах и мето
дах исследования. В главе следует дать характеристику матери
алов и использованных методов изучения, необходимо указать
степень их новизны, математические методы, формулы, вычис
лительнуютехнику, использованные при статистической обработке,
и программное обеспечение (пакеты прикладных программ). В слу
чаях, когда автор использует общеизвестные методики исследо
вания, описание детализации которых не требуется, и возможно
ограничиться литературными ссылками, допустимо, при ограни
ченности объема, раздел «Материалы и методы исследования»
объединять с разделом «Результаты собственных исследований»
в виде отдельного подраздела.
В разделе (главе) Ш (IV)
приводятся результаты собствен
ных исследований. Все результаты собственных исследований
необходимо освещать как можно обстоятельнее, они должны быть
изложены в строгой логической последовательности. Собствен
ный материал обязательно иллюстрируется рисунками и таблица
ми. Анализ работ студентов позволяет привести наиболее часто
встречающиеся ошибки по неправильному или нецелесообразному
употреблению языковых конструкций.
Основной смысл работы передается посредством использо
вания существительных и глаголов. При употреблении сущест
вительных необходимо учитывать, что в одном словосочетании
не следует употреблять несколько существительных, стоящих в
родительном падеже. Например: «особенности динамики пока
зателей доли кредитов...», «проверка правильности формулиро
вания определений...».
В работах авторы довольно часто употребляют местоиме
ния, особенно в словосочетаниях: «мы полагаем», «мы проанализи
ровали», «мы изучили» и т. д. Частого употребления в работе ме
стоимения «мы» быть не должно. Поэтому следует использовать:
неопределенно-личные предложения (например: «Вначале произ
водят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их вли
яние на показатель»); формы изложения от третьего лица (напри
мер: «Автор полагает...»); предложения со страдательным зало-
13