Основы стоматологии
Основные организационные мероприятия при диспан
серизации следующие:
1. Обследование детей для выявления зубочелюстных
аномалий и деформаций и установление предрасполагаю
щих факторов и причин их развития.
2. Определение диспансерных групп и составление пла
на профилактических
и
лечебных мероприятий.
3. Своевременное направление детей со сформирован
ными аномалиями на лечение.
4. Контроль за началом и проведением специализиро
ванного лечения, контакт с родителями и воспитателями.
5. Контроль за устранением выявленных факторов воз
никновения аномалий и деформаций.
6. Организация и проведение в детских коллективах
обучения детей и их родителей, педагогического и меди
цинского персонала содержанию и методике мероприятий,
направленных на воспитание гигиенических навыков и за
боту о здоровом состоянии органов полости рта.
7. Организация и проведение миогимнастики.
При ортодонтической диспансеризации дети, кроме
объединения по нозологическим формам, группируются по
признаку этапности развития патологии. Рассмотрим наи
более широко применяемую при этом систему.
I
группа. Дети с нормальным строением жевательног
аппарата, правильным смыканием гу&, нормальными основ
ными функциями (откусывание и разжевывание пищи, гло
тание, дыхание, речь). Возможные незначительные отклоне
ния в строении жевательного аппарата можно рассматривать
как вариант нормы. Этим детям проводится воспитание ги
гиенических навыков, способствующих здоровому состоя
нию органов полости рта. Дети этой группы осматриваются
участковым детским стоматологом один раз в год.
7 4