Стр. 73 - 2

Упрощенная HTML-версия

Основы стоматологии
Основные организационные мероприятия при диспан­
серизации следующие:
1. Обследование детей для выявления зубочелюстных
аномалий и деформаций и установление предрасполагаю­
щих факторов и причин их развития.
2. Определение диспансерных групп и составление пла­
на профилактических
и
лечебных мероприятий.
3. Своевременное направление детей со сформирован­
ными аномалиями на лечение.
4. Контроль за началом и проведением специализиро­
ванного лечения, контакт с родителями и воспитателями.
5. Контроль за устранением выявленных факторов воз­
никновения аномалий и деформаций.
6. Организация и проведение в детских коллективах
обучения детей и их родителей, педагогического и меди­
цинского персонала содержанию и методике мероприятий,
направленных на воспитание гигиенических навыков и за­
боту о здоровом состоянии органов полости рта.
7. Организация и проведение миогимнастики.
При ортодонтической диспансеризации дети, кроме
объединения по нозологическим формам, группируются по
признаку этапности развития патологии. Рассмотрим наи­
более широко применяемую при этом систему.
I
группа. Дети с нормальным строением жевательног
аппарата, правильным смыканием гу&, нормальными основ­
ными функциями (откусывание и разжевывание пищи, гло­
тание, дыхание, речь). Возможные незначительные отклоне­
ния в строении жевательного аппарата можно рассматривать
как вариант нормы. Этим детям проводится воспитание ги­
гиенических навыков, способствующих здоровому состоя­
нию органов полости рта. Дети этой группы осматриваются
участковым детским стоматологом один раз в год.
7 4