Стр. 72 - 2

Упрощенная HTML-версия

7. Первичная стоматологическая профилактика и сво­
евременная санация полости рта.
8. Предупреждение развития вредных привычек (соса­
ние соски, языка, пальца и др.).
9. При появлении первых признаков развития зубоче­
люстных аномалий —консультация у ортодонта.
II. Тема: Этиология, основные направления и методы профилактики зубочелюстных. . .
VII. Диспансеризация детей
с зубочелюстными аномалиями
и деформациями
Диспансеризация —это метод медико-санитарного об­
служивания населения, включающий необходимый комп­
лекс оздоровительных социально-гигиенических и лечеб­
но-профилактических мероприятий с целью сохранения и
укрепления здоровья и повышения трудоспособности дис-
пансеризуемых контингентов (Т. Ф. Виноградова, 1988).
Идея диспансеризации у стоматолога в нашей стране выд­
винута А. И. Евдокимовым.
Для успешного проведения профилактических и ле­
чебных мероприятий необходимо организовать диспансе­
ризацию детей в дошкольных учреждениях и школах.
Организатором работы в диспансерных группах детей яв­
ляется участковый детский стоматолог. Ортодонт закреп­
ляется за несколькими участками (оптимально —за че­
тырьмя). При диспансеризации детей с зубочелюстными
аномалиями и деформациями они группируются по нозо­
логическим формам. Для проведения ортодонтической
Диспансеризации необходимо от 1,7 до 3,6 должности вра-
ча-ортодонта на 10 ОООдетей.
7 3