7. Первичная стоматологическая профилактика и сво
евременная санация полости рта.
8. Предупреждение развития вредных привычек (соса
ние соски, языка, пальца и др.).
9. При появлении первых признаков развития зубоче
люстных аномалий —консультация у ортодонта.
II. Тема: Этиология, основные направления и методы профилактики зубочелюстных. . .
VII. Диспансеризация детей
с зубочелюстными аномалиями
и деформациями
Диспансеризация —это метод медико-санитарного об
служивания населения, включающий необходимый комп
лекс оздоровительных социально-гигиенических и лечеб
но-профилактических мероприятий с целью сохранения и
укрепления здоровья и повышения трудоспособности дис-
пансеризуемых контингентов (Т. Ф. Виноградова, 1988).
Идея диспансеризации у стоматолога в нашей стране выд
винута А. И. Евдокимовым.
Для успешного проведения профилактических и ле
чебных мероприятий необходимо организовать диспансе
ризацию детей в дошкольных учреждениях и школах.
Организатором работы в диспансерных группах детей яв
ляется участковый детский стоматолог. Ортодонт закреп
ляется за несколькими участками (оптимально —за че
тырьмя). При диспансеризации детей с зубочелюстными
аномалиями и деформациями они группируются по нозо
логическим формам. Для проведения ортодонтической
Диспансеризации необходимо от 1,7 до 3,6 должности вра-
ча-ортодонта на 10 ОООдетей.
7 3