Стр. 74 - 2

Упрощенная HTML-версия

II группа. Дети, не имеющие существенных морфологи­
ческих изменений зубочелюстной системы, но имеющие
нарушения функций (осанки, способа дыхания, речи, ми­
мики, положения и артикуляции языка, губ, щек, мышц
дна полости рта и мышц околоротовой области). Сюда же
относятся дети, имеющие вредные привычки. То есть у де­
тей второй группы имеются «факторы риска», предраспо­
ложение к развитию зубочелюстных аномалий. Эти дети
нуждаются в устранении
причинных
факторов. Вкомплек­
се проводимых мероприятий значительное место у детей
этой группы должно быть отведено миогимнастике. Назна­
чаются как миогимнастические упражнения общего харак­
тера, так и специальные, устраняющие нарушенную фун­
кцию данного ребенка.
Дети второй диспансерной группы активно наблюдают­
ся в течение трех месяцев. После полного устранения при­
чин развития зубочелюстных аномалий и нормализации
всех функций они, как правило, переводятся в первую
группу. К сожалению, некоторая часть детей переходит в
третью диспансерную группу.
III группа. Дети, имеющие не сильно выраженные зубо­
челюстные аномалии: неправильное положение зубов, из­
менения формы зубных рядов, небольшие отклонения в
соотношении челюстей. При этом у них имеются активно
действующие причинные факторы. Дети этой группы нуж­
даются в устранении причинных факторов и несложном
лечении с помощью простых ортодонтических аппаратов и
миогимнастики. Если во второй диспансерной группе мио-
гимнастика является самостоятельным методом лечения,
то в третьей —комбинируется с аппаратурным методом.
После устранения причин и признаков аномалий эти дети
осматриваются, как и дети первой группы, один раз в год.
II. Тема: Этиология, основные направления и методы профилактики зубочелюстных. . .
75