II группа. Дети, не имеющие существенных морфологи
ческих изменений зубочелюстной системы, но имеющие
нарушения функций (осанки, способа дыхания, речи, ми
мики, положения и артикуляции языка, губ, щек, мышц
дна полости рта и мышц околоротовой области). Сюда же
относятся дети, имеющие вредные привычки. То есть у де
тей второй группы имеются «факторы риска», предраспо
ложение к развитию зубочелюстных аномалий. Эти дети
нуждаются в устранении
причинных
факторов. Вкомплек
се проводимых мероприятий значительное место у детей
этой группы должно быть отведено миогимнастике. Назна
чаются как миогимнастические упражнения общего харак
тера, так и специальные, устраняющие нарушенную фун
кцию данного ребенка.
Дети второй диспансерной группы активно наблюдают
ся в течение трех месяцев. После полного устранения при
чин развития зубочелюстных аномалий и нормализации
всех функций они, как правило, переводятся в первую
группу. К сожалению, некоторая часть детей переходит в
третью диспансерную группу.
III группа. Дети, имеющие не сильно выраженные зубо
челюстные аномалии: неправильное положение зубов, из
менения формы зубных рядов, небольшие отклонения в
соотношении челюстей. При этом у них имеются активно
действующие причинные факторы. Дети этой группы нуж
даются в устранении причинных факторов и несложном
лечении с помощью простых ортодонтических аппаратов и
миогимнастики. Если во второй диспансерной группе мио-
гимнастика является самостоятельным методом лечения,
то в третьей —комбинируется с аппаратурным методом.
После устранения причин и признаков аномалий эти дети
осматриваются, как и дети первой группы, один раз в год.
II. Тема: Этиология, основные направления и методы профилактики зубочелюстных. . .
75