По этой же модели образуются и названия, имитирующие ла
тинские прилагательные:
Dormicum - Дормикум, снотворное средство
лат. dorrnio - спать + icum - суффикс прилагательных с оконча
нием среднего рода
Таким образом, для создания названий ЛС применяется значи
тельное количество способов словообразования и дополнительных
приемов как самостоятельно, так и в различных комбинациях. Разно
образие способов и словообразовательных средств позволяет создавать
в достаточной степени отличающиеся друг от друга названия для пре-
паратов-аналогов. Например, МНН провитамина A Betacarotene, обра
зованное от Carotis - морковь, послужило основой для создания ряда
названий препаратов, производимых российскими предприятиями:
Beta-carotin, Carolin, Carotininil, Carotolin, Cyclocar.
Итак,
знание разнообразных способов словообразования, приме
-
няемых при создании названий ЛС, служит основой для извлечения
содержащейся в них информации.
При всем многообразии способов словообразования, применяе
мых при создании торговых названий ЛС, при их формировании учи
тываются некоторые общие принципы: возможная краткость, благо
звучность, отсутствие отрицательных ассоциаций, оригинальность на
писания и звучания.
ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
НАЗВАНИЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Торговые названия ЛС, особенно зарегистрированные в качестве
товарных знаков, находятся под правовой охраной, поэтому постоянст
во их графической формы, т.е. написания, является необходимым и
обязательным условием функционирования этих названий на мировом
фармацевтическом рынке. Четко фиксированная графическая форма
торгового названия обеспечивает возможность идентифицировать ЛС,
выпускаемое определенной фирмой, отличить его от других ЛС - ана
логов. Кроме того, для рекламы, рассчитанной на зрительное воспри
ятие, характерна наглядность, что также требует четкости, выразитель
ности и оригинальности графической формы названий ЛС.
Торговые названия ЛС индивидуализируют товары определен
ных производителей, поэтому они, подобно именам собственным, пи
шутся с прописной (большой) буквы. В этом их характерное отличие
130