Стр. 24 - 2

Упрощенная HTML-версия

гг этой цели лучше подходит продольное (когортное) исследова­
ние при адекватном наборе исходной группы пациентов;
_ прИизучении
достоверности диагностического или скринин­
гового
теста. Для этой цели лучше подходит «поперечное» иссле­
дование
с обследованием пациентов с подозрением на соответству­
ющее заболевание,
— при изучении качества медицинского исхода без четких крите­
риев его успешности.
Отказ от нерандомизированных исследований не всегда отража­
ет консервативность мышления и может свидетельствовать о кли­
нической наивности [60].
Основными постулатами ДМ являются следующие: каждое ре­
шение врача должно основываться на научных данных; вес каждо­
го факта тем больше, чем строже методика научного исследования,
в ходе которого он получен [233].
В концепции ДМ теоретические представления о патогенезе,
так же как и мнения авторитетных специалистов, традиции, лич­
ный опыт, соображения приоритетности не считаются убедитель­
ными научными основаниями для использования того или иного
медицинского вмешательства. ДМ исходит из представления о том,
что клинические прогнозы об эффективности JIC, построенные на
основе знаний (как правило, неполных) об этиологии и патогене­
зе болезни, следует рассматривать только как гипотезы, которые
должны выдержать проверку в клинических испытаниях, посколь­
ку учесть все влияния генетических, социальных, экологических
факторов на исход того или иного заболевания практически невоз­
можно [273].
С позиций ДМ результаты исследований могут быть признаны
научно-обоснованными и доказательными при условии правильной
организации исследования и корректного статистического анализа
данных. Правильная организация (структура, дизайн) исследований
предполагает минимизацию систематических ошибок, возникаю­
щих при формировании несбалансированных групп наблюдений.
Корректный статистический анализ данных предполагает миними­
зацию случайных ошибок.
Систематическая ошибка—
неслучайное однонаправленное от­
клонение результатов от истинных значений. Виды систематичес­
21