ториях стандартными методами и оценивались нами согласно совре
менным гигиеническим требованиям [269]• Содержание селена, нике
ля, хрома, серебра определялось в этих лабораториях спектрогра
фическим методом [94].
Для выявления значимости питания, возможного дефицита его
по отдельным пищевым компонентам нами анализировались суточные
меио-раскладки организованного населения в детских садах и шко
лах-интернатах г.Салехарда* Меню-раскладка во всех школах-интер-
натах и детских садах в округе была единой. Меню-раскладка изу
чалась согласно общепринятым методам [293] в среднем на одного
ребёнка в день по химическому составу согласно "Справочным таб
лицам содержания основных пищевых веществ и энергетической цен
ности пищевых продуктов аминокислот, жирных кислот, витаминов,
макро-и микроэлементов, органических кислот и углеводов [374,
275]. Всего за год было изучено 97 меню-раскладок.
Для выявления уровня гигиенических знаний у детей и взрос
лых был применён социологический метод обследования путём анке
тирования 150 человек г.Салехарда (анкета в приложении). Для ко
личественной оценки использовали интегрированный показатель уро
вня санитарно-гигиенических знаний [282], рассчитанный в баллах
(от 0 до I) по формуле:
у _
Н а в + Q S - E
Л/-п
где У - интегрированный показатель уровня гигиенических
знаний опрошенных, рассчитанный в баллах;
2 - знак суммы;
а - количество правильных ответов;
- число ответов скорее правильных, чем неправильных;
С - число ответов нейтральных;
84