Стр. 519 - 2

Упрощенная HTML-версия

Кстати, это касается не только РПЦ, но вообще любой другой
религиозной организации. Надо согласовать вопрос, и вечером
после занятий пусть батюшка с желающими проводит катехиза­
цию, т.е. ознакомление с Законом Божьим, или, как принято сей­
час говорить, с «Основами православной культуры». И никакого
факультатива, т.е. урока по расписанию, но по желанию, по выбо­
ру, данный закон не предусматривает, так как ясно сказано в зако­
не - «вне рамок образовательной программы». Лукавить не надо!
А если есть в городе воскресная школа РПЦ, то и необходимости
обращаться к школе предоставить помещение нет нужды, тем
более не надо платить школе за аренду помещения. Реализуй сво­
боду вероисповедания, но в рамках закона!»
♦ * *
А.Б. Попов9
доктор физико-математических наук в статье
«У НАС КАК МИНИМУМ ДВЕ РОССИИ» (16 августа 2007 г.
№ 112 (13014) «Советская Россия») пишет: «Бурная реакция пра­
вославных «правозащитников» в «Советской России»№106 на об­
ращение десяти академиков к президенту в связи с вмешатель­
ством РПЦ в государственные сферы мне представляется неадек­
ватной ни по существу, ни по форме: в письме обойден молчанием
поднятый вопрос о нарушении конституции РФ, а по форме оно
ругательно и оскорбительно.
Академики обратили внимание президента на реальность на­
шего бытия: РПЦ уже внедрилась в Вооруженное силы, государ­
ственные СМИ регулярно широко рекламируют религиозные це­
ремонии с участием первых лиц государства, РПЦ настойчиво
добивается своего участия в сфере государственного образова­
ния. Эти факты являются прямым нарушением статей 13 и 14
Конституции РФ, в которых утверждается, что «никакая идеоло­
гия не может устанавливаться в качестве государственной и обя­
зательной» и что «РФ - светское государство. Никакая религия
не может устанавливаться в качестве государственной и обяза­
тельной». Собственно, об этих нарушениях академики и говорят и
высказывают обеспокоенность, что активность РПЦ в образова­
518