И при всём при этом поиски научной истины, интеграция на
уки и образования и вообще современные наука и образование
бесконечно далеки от религии и религиозных вероучений, и их
невозможно совместить.
С искренним уважением ко всем читателям академик,
лауреат Нобелевской премии Ж.И. Алфёров.
* * *
ЛМ. Межевич,
преподаватель философии из Новокуйбышев-
ска также высказал свою точку зрения на проблему религии и
образования:
«Есть государственные законы, которые государственные
организации должны не просто уважать, но и соблюдать. «Консти
туция РФ 1993 года», ст. 14.
1. Российское государство - светское государство. Никакая
религия не может устанавливаться в качестве государственной
или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и рав
ны перед законом. Закон «Об образовании 1996 года». Ст. 2. Госу
дарственная политика в области образования основывается на
следующих принципах: светский характер образования в государ
ственных и муниципальных учреждениях. Закон «О свободе сове
сти и о религиозных объединениях 1997 года». Ст. 5. Религиозное
образование.
3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими
уставами и с законодательством Российской Федерации созда
вать образовательные учреждения.
4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия
детей, обучающихся в государственных и муниципальных образо
вательных учреждениях, администрация указанных учреждений
по согласованию с соответствующим органом местного самоуп
равления предоставляет религиозной организации возможность
обучать детей религии вне рамок образовательной программы.
Кажется, с точки зрения закона всё ясно. Хочет Русская право
славная церковь осуществлять обучение религии - пожалуйста.
517