Стр. 504 - 2

Упрощенная HTML-версия

ческое видение мира», подменить знания, накопленные наукой, ве­
рой. Не следует забывать, что провозглашённый государством курс
на инновационное развитие может быть осуществлён лишь в том
случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями,
добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим зна­
ниям не существует.
Академики Российской академии наук:
Б. Александров,
Ж. Алфёров, Г. Абелев, JI. Барков, А. Воробьёв, В. Гинз­
бург, С. Инге-Вечтомов, Э. Кругляков, М. Садовский, А. Че-
репащук.
* * *
4 августа была опубликована подборка писем, в которой осо­
бо выделялось заявление группы патриотической интеллигенции,
под которым стояло более сорока известных имён. Оно, в свою
очередь, вызвало активную реакцию читателей. 9 августа была
продолжена начатая дискуссия, представлены самые разные точ­
ки зрения. Но главными оппонентами выступила большая группа
российской интеллигенции, взгляды которой оказались полярны­
ми.
ВЕРА И ЗНАНИЕ
-
НЕ АНТАГОНИСТЫ
(Ответ на «письмо академиков»)
Странное и однобокое появилось письмо нескольких акаде­
миков с паническими возгласами: «Церковь наступает, клерика­
лизм захватывает всё новые и новые сферы жизни, наука в опас­
ности!» Причиной явилось решение Всемирного Русского Народ­
ного Собора о необходимости введения курса «Основы православ­
ной культуры». То есть такого курса, который бы показал много­
вековую православную составляющую отечественной культуры,
её истоки, её духовную суть.
Отторжение такого понимания не так уж давно происходило в
нашей истории. Были уже академики, общественные деятели, ре­
503