ческое видение мира», подменить знания, накопленные наукой, ве
рой. Не следует забывать, что провозглашённый государством курс
на инновационное развитие может быть осуществлён лишь в том
случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями,
добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим зна
ниям не существует.
Академики Российской академии наук:
Б. Александров,
Ж. Алфёров, Г. Абелев, JI. Барков, А. Воробьёв, В. Гинз
бург, С. Инге-Вечтомов, Э. Кругляков, М. Садовский, А. Че-
репащук.
* * *
4 августа была опубликована подборка писем, в которой осо
бо выделялось заявление группы патриотической интеллигенции,
под которым стояло более сорока известных имён. Оно, в свою
очередь, вызвало активную реакцию читателей. 9 августа была
продолжена начатая дискуссия, представлены самые разные точ
ки зрения. Но главными оппонентами выступила большая группа
российской интеллигенции, взгляды которой оказались полярны
ми.
ВЕРА И ЗНАНИЕ
-
НЕ АНТАГОНИСТЫ
(Ответ на «письмо академиков»)
Странное и однобокое появилось письмо нескольких акаде
миков с паническими возгласами: «Церковь наступает, клерика
лизм захватывает всё новые и новые сферы жизни, наука в опас
ности!» Причиной явилось решение Всемирного Русского Народ
ного Собора о необходимости введения курса «Основы православ
ной культуры». То есть такого курса, который бы показал много
вековую православную составляющую отечественной культуры,
её истоки, её духовную суть.
Отторжение такого понимания не так уж давно происходило в
нашей истории. Были уже академики, общественные деятели, ре
503