Стр. 503 - 2

Упрощенная HTML-версия

учащихся 10-11-х классов средней школы), хорошо сбалансиро­
ван и содержит много сведений, которые следует знать каждому
человеку, считающему себя культурным.
А что мы имеем сейчас? Год назад петербургская школьни­
ца Маша и её папа обратились в суд с требованием включить в
программу средней школы по биологии теорию творения челове­
ка божественной силой (креационизм) вместо «устаревшего и
ошибочного» дарвинизма. Абсурдная сложилась ситуация: поче­
му-то суд должен решать, верна ли теория эволюции, которая ут­
верждает, что жизнь на Земле зародилась свыше трёх миллиар­
дов лет назад, или же справедлива теория творения, которая в от­
личие от эволюционной теории не может представить ни одного
факта и, тем не менее, утверждает, что жизнь на Земле существу­
ет несколько тысяч лет. Казалось бы, это вопрос, относящийся
только к компетенции науки. Однако Маша и её папа получили
поддержку от патриарха Алексия II, который на Рождественских
образовательных чтениях заявил: «Никакого вреда не будет школь­
нику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира.
А если кто хочет считать, что он произошёл от обезьяны, - пусть
он так и считает, но не навязывает это другим». А что если в
школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную
логику, полностью выхолостить последние остатки критического
мышления и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого
вреда не будет? Кстати, чтобы всё было точно, ни Дарвин, ни его
последователи никогда не утверждали, что человек произошёл от
обезьяны. Утверждалось лишь, что у обезьяны и человека были
общие предки. Да и не только с дарвинизмом у церкви проблемы.
Например, какое отношение имеет «библейское учение о проис­
хождении мира» к фактам, твёрдо установленным современной
астрофизикой и космологией? Что же в школе изучать - эти фак­
ты или «библейское учение» о сотворении мира за семь дней?
Верить или не верить в Бога - дело совести и убеждений от­
дельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим
своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться рав­
нодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомне­
нию научное Знание, вытравить из образования «материалисти­
502