Стр. 502 - 2

Упрощенная HTML-версия

му государственного образования». В заключительной части это­
го документа сказано: «Если встретятся трудности с преподава­
нием Основ православного вероучения, назвать курс - Основы
православной культуры, - это не вызовет возражений у педагогов
и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеи­
стической основе». Из процитированного текста следует, что под
видом Основ православной культуры нам пытаются ввести (и вновь
в обход Конституции) Закон Божий.
Даже если предположить, что речь действительно идёт о курсе
«Основ православной культуры», уже не раз говорилось, что в
многонациональной многоконфессиональной стране такой курс
вводить нельзя. И тем не менее Собор считает, что изучение
школьниками Основ православной культуры необходимо в нашем
государстве, где православные составляют абсолютное большин­
ство населения». Если считать атеистов русской национальности
поголовно православными, то большинство, наверное, получится.
А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в мень­
шинстве. Ну, да дело не в этом. Разве можно так презрительно
относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это право­
славный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным
иерархам задуматься, куда ведёт такая политика: к консолидации
страны или к её развалу?
В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь
уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений при­
шли к выводу о необходимости введения в школах курса истории
основных монотеистических религий. Основной довод состоит в
том, что знакомство с историей и культурным наследием других
конфессий будет способствовать улучшению взаимопонимания
между представителями различных национальностей и религиоз­
ных убеждений. Никому и в голову не пришло, к примеру, требо­
вать введения Основ католической культуры. На предыдущих Рож­
дественских чтениях министр образования и науки А.А. Фурсенко
сообщил, что закончена работа над учебником «Истории миро­
вых религий». Лоббисты православия встретили сообщение в шты­
ки. Между тем, учебник, написанный сотрудниками Института
истории РАН (он называется «Религии мира» и предназначен для
501