Стр. 501 - 2

Упрощенная HTML-версия

в оценке возможного использования научных открытий. Наша РПЦ
придерживается иной точки зрения: «Необходим диалог власти и
общества для того, чтобы сложившаяся в советское время моно­
полия материалистического видения мира наконец прекратилась в
российской образовательной системе» (из резолюции Собора).
Вообще-то все достижения современной мировой науки базиру­
ются на материалистическом видении мира. Ничего иного в со­
временной науке просто нет. Прекрасно высказался на эту тему
известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С.
Вайнберг: «Опыт учёного делает религию совершенно несуще­
ственной. Большинство учёных, которых я знаю, вообще не дума­
ют на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что
даже не могут считаться активными атеистами» (New York Times,
2005. 23 авг.). Так на что же нам предлагают менять «монополию
материалистического видения мира»?
Но вернёмся к Высшей аттестационной комиссии. Внедрение
церкви в государственный орган - очевидное нарушение Консти­
туции страны. Впрочем, церковь уже внедрилась в Вооружённые
силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления но­
вой боевой техники (спускаемые на воду надводные и подводные
корабли окропляются в обязательном порядке, но, увы, не всегда
это помогает). Широко освещаются религиозные церемонии с учас­
тием высокопоставленных представителей власти и т.д. Всё это
примеры активной клерикализации страны.
В уже упоминавшейся резолюции Собора содержится ещё
одна настоятельная просьба «о признании культурологической зна­
чимости преподавания основ православной культуры и этики во
всех школах страны и о включении этого предмета в соответству­
ющую область федерального образовательного стандарта».
Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах
России обязательный предмет - Основы православной культуры.
Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынаши­
вается давно. В циркуляре Алексия II №5925 от 9 декабря 1999 г.,
обращённом ко «всем епархиальным преосвященным», отмеча­
ется, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспита­
ния будущих поколений России, если оставим без внимания систе­
500