волюционные нигилисты, низвергавшие тысячелетнюю культуру,
призывавшие «во имя грядущего завтра» растоптать цветы ис
кусства, а вместе с ним Пушкина, Гоголя, Достоевского и многих
других людей, которые обращали свой взор к Вере, Православию,
Евангелию. А ведь все эти люди - достойнейшие, умнейшие.
Чувствуется, что годы нравственного и духовного воспита
ния академиков как раз совпали с годами этого погрома отече
ственной культуры. Действительно, сначала это было обличение
религии как «опиума народа», требование разного рода «воинствен
ных безбожников» преградить путь клерикализации общества.
Затем - грабёж церковного имущества, закрытие и уничтожение
храмов как «очагов мракобесия», аресты священников и, как итог
всего, расстрелы. Сонм священников был расстрелян, замучен,
погиб в ГУЛАГах.
Как можно отрицать, что русская культура не возросла на
духовных основах православия, что великий мыслитель Киевский
митрополит Илларион создал основополагающий труд древнерус
ского мировоззрения «О законе и благодати», что величайшим
художником русского средневековья был иконописец Андрей Руб
лёв, что основоположник многих начинаний в области русской на
уки Ломоносов сочинял оды Богу, что великий композитор Мусор
гский вдохновлялся духовными песнопениями, гигант мировой ли
тературы Достоевский видел спасение в глубокой Вере. Люди
выдающихся научных открытий Д. Менделеев, Н. Пирогов,
И. Павлов тоже опирались на православные мироощущение, эти
ку, культуру, на православные основы, были людьми духовно обра
зованными. А рядом с ними Тютчев, Хомяков, Иванов, Войно-Ясе-
нецкий, великие спасители России: Александр Невский, Дмитрий
Донской, Суворов, Ушаков и другие.
По-видимому, однобокое усвоение научных знаний помешало
академикам уяснить всю широту и глубину данного вопроса. Ник
то не покушается в этом случае на светскость, образование, но
общество хочет иметь объективное представление о своей исто
рии, своей культуре, своём тысячелетнем образе жизни.
Если этого не происходит; школа превращается в резервацию,
куда вход объективной истине, о которой так печётся наука, зак
504