Первый период, по мнению современников, охватывает 1918—
1922 учебные годы. Он характеризовался антисоветским настро
ением студенчества, большим наличием классово-чуждых эле
ментов, отсутствием политико-воспитательной работы студорга
низаций, тяжёлым экономическим положением студенчества и
трудностью учёбы в условиях разрухи и необорудованности ин
ститута.
Второй период охватывает 1922-1925 учебные годы. Он от
личался борьбой за завоевание студорганизаций, объединением
студенчества под знаменем профсоюза, бурным ростом студор
ганизаций и большим объемом общественной работы, улучшени
ем социального состава студенчества, организацией партийной и
комсомольской ячеек.
Третий период охватывает 1925-1928 учебные годы. Харак
теризуется усилением академической работы, борьбой за подня
тие квалификации, упрощение системы студенческих организаций,
рационализацией академической общественной работы, стремле
нием придать общественной работе плановый характер путем
включения её в учебную программу ВУЗа, экономическим укреп
лением студенчества института (46).
Кроме политической чистки в 1923 году, была через год про
ведена и академическая чистка, во время которой было исключе
но только в Ветеринарном институте около 100 человек, в боль
шинстве случаев лиц политически чуждых. Как отмечало руко
водство института: «Борьба со старыми студенческими настрое
ниями и традициями протекает успешно». Однако, студенчество
увлеклось другой крайностью - общественной работой, которую
они ставили главной задачей дня. Это увлечение зачастую приво
дило к стремлению расширить существующие и без того много
численные организации, что грозило качественным ухудшением
работы.
Из воспоминаний профессора В.П. Говорова:
«Много пере
водилось времени на канцелярщину. Составлением всевозможных
планов, проектов, отчетов злоупотребляли. Зачастую производи
лись одни и те же всевозможные статистические подсчеты раз
ными комиссиями. Особенно злоупотребляли бумажной волоки
161