Стр. 163 - 2

Упрощенная HTML-версия

той профком и акком (академическая комиссия), дела которых
насчитывали несколько тысяч листов, и при которых существова­
ли особые органы: учстатбюро с техническим аппаратом (сту­
дентами).
Все это, отвлекая студенчество от непосредственной работы
в ВУЗе - учебы, вредно отражалось на академической успевае­
мости, которая, особенно у выдающихся общественников, катаст­
рофически была низка. Создавался новый тип вечного студента -
общественника, по несколько лет сидящего на одном курсе и на­
груженного всевозможными общественно-административными
функциями в таких размерах, что для учения совершенно не оста­
валось времени.
Политобразование и приобретение организационных навыков
ничто без третьего качества - хорошей специальной подготовки.
Поэтому с 1925 года вопросы улучшения и повышения специаль­
ных знаний были поставлены жизнью в повестку дня. Лозунги:
«Поднятие квалификации», «Поднятие академической успеваемо­
сти», лозунги рационализации общественной работы, рационали­
зации учебной жизни - стали доминирующими (53).
Я отвлекусь от 1925 года и перенесу свои мысли в 70-е годы,
когда теперь уже в медицинском институте, после смерти профес­
сора В.П. Говорова, что-то подобное пришло в вузовскую жизнь.
Профессор В.М. Ревенко был назначен деканом факультета об­
щественных профессий, и появился лозунг: «Каждому выпускнику
- общественную профессию». Вот уж правда, что всё развивает­
ся по спирали. Карусель приобретения «корочки» общественной
профессии завертелась лет на десять. Как всегда оказалась пра­
вой философская категория: «Количество переходит в новое каче­
ство». В нашем случае - в халтуру.
Факультет общественных профессий (ФОП) не включал на­
учное студенческое общество (НСО). А, между прочим, первая
практика подготовки специалистов при ректоре В.П. Говорове впер­
вые была осуществлена через НСО, председателем которого я
был в ту пору. К примеру, кружок рентгенологии в 1967 году под­
готовил и выдал документ о первичной специализации студентам-
кружковцам. Этот документ был решающим при распределении,
162