тических знаний ученых и улучшению качества подготовки науч
ной смены. В 1935 году из Наркомздрава было получено «Поло
жение о порядке прохождения дел по утверждению в ученых сте
пенях и званиях». Присуждение ученых степеней без защиты дис
сертаций стало допускаться в виде особого исключения для име
ющих труды, открытия или изобретения. Подтверждались уста
новки о конкурсном замещении должностей заведующих кафед
рами. В довоенный период защита докторских диссертаций в Си
бири разрешалась только в Томском медицинском институте. В
1935 году Омский медицинский институт получил право прини
мать к защите диссертации на соискание ученой степени канди
дата медицинских наук. В этом же году без защиты диссертаций
были утверждены ВКК в ученой степени доктора медицинских
наук представленные ОГМИ профессора Н.Д. Либеров, А.А. Бу
гаев, Ю.А. Лейбчик, В.А. Штаркер.
Для современного читателя представляет несомненный ин
терес, как жило студенчество того периода. Известно, что разви
тие идёт по спирали, поэтому мы можем подойти критически к
истории, рассказанной в этой книге, попробовать натянуть «личи
ну» того времени на наши дни. Кое-какие параллели развития об
щества читатель может отыскать.
Октябрьская революция произвела коренную ломку полити
ко-экономического строя, создала новые формы общественных
взаимоотношений. ВУЗы, придерживаясь старых традиционных
взглядов аполитичности науки и высшей школы, сохранили весь
прежний традиционный уклад жизни.
Рост ВУЗов шёл за счёт антисоветски-настроенной интел
лигенции и буржуазии. Рост за счет пролетарских масс был нич
тожен. В этот период были даже случаи раскрытия контррево
люционных заговоров в стенах ВУЗов. После окончания граж
данской войны правительство обратило внимание на высшие
учебные заведения. Их стали советизировать. В соответствии с
этим, историю студорганизаций омских ВУЗов (сельскохозяй
ственного, ветеринарного и медицинского) можно разделить на
три периода.
160