Стр. 161 - 2

Упрощенная HTML-версия

тических знаний ученых и улучшению качества подготовки науч­
ной смены. В 1935 году из Наркомздрава было получено «Поло­
жение о порядке прохождения дел по утверждению в ученых сте­
пенях и званиях». Присуждение ученых степеней без защиты дис­
сертаций стало допускаться в виде особого исключения для име­
ющих труды, открытия или изобретения. Подтверждались уста­
новки о конкурсном замещении должностей заведующих кафед­
рами. В довоенный период защита докторских диссертаций в Си­
бири разрешалась только в Томском медицинском институте. В
1935 году Омский медицинский институт получил право прини­
мать к защите диссертации на соискание ученой степени канди­
дата медицинских наук. В этом же году без защиты диссертаций
были утверждены ВКК в ученой степени доктора медицинских
наук представленные ОГМИ профессора Н.Д. Либеров, А.А. Бу­
гаев, Ю.А. Лейбчик, В.А. Штаркер.
Для современного читателя представляет несомненный ин­
терес, как жило студенчество того периода. Известно, что разви­
тие идёт по спирали, поэтому мы можем подойти критически к
истории, рассказанной в этой книге, попробовать натянуть «личи­
ну» того времени на наши дни. Кое-какие параллели развития об­
щества читатель может отыскать.
Октябрьская революция произвела коренную ломку полити­
ко-экономического строя, создала новые формы общественных
взаимоотношений. ВУЗы, придерживаясь старых традиционных
взглядов аполитичности науки и высшей школы, сохранили весь
прежний традиционный уклад жизни.
Рост ВУЗов шёл за счёт антисоветски-настроенной интел­
лигенции и буржуазии. Рост за счет пролетарских масс был нич­
тожен. В этот период были даже случаи раскрытия контррево­
люционных заговоров в стенах ВУЗов. После окончания граж­
данской войны правительство обратило внимание на высшие
учебные заведения. Их стали советизировать. В соответствии с
этим, историю студорганизаций омских ВУЗов (сельскохозяй­
ственного, ветеринарного и медицинского) можно разделить на
три периода.
160