Стр. 30 - b21

Упрощенная HTML-версия

количество учебных часов, при котором невозможно говорить о серьезном
знакомстве с предметом [4]. Это приводит к тому, что будущие врачи недостаточно
ориентированы как в интенсивной терапии критических состояний, так и в
вопросах обезболивания. Такое положение является одной из причин недостатка
кадров анестезиологов-реаниматологов как в Омской области, так и в других
регионах России [5].
Другой причиной сложившегося дефицита является то, что вследствие
изменений в социально-экономическом развитии страны резко упала
престижность этой специальности, и очень немногие студенты стремятся стать
анестезиологами-реаниматологами. Нельзя сбрасывать со счета и тот факт, что
низкая заработная плата в сочетании с высокой мерой ответственности и не менее
значительными психофизическими нагрузками делают специальность
анестезиолога-реаниматолога мало привлекательной для молодых врачей.
Анестезиологию-реаниматологию отличают от других клинических
дисциплин присущие ей методические принципы, главный из которых - временное
искусственное замещение и управление функциями жизненно важных органов, в
первую очередь, дыханием и кровообращением [1]. Для этого разработаны
специальные алгоритмы применения лечебных средств и методов, особые приемы,
приборы и аппараты.
Освоение студентами учебной программы подисциплине «анестезиология-
реаниматология» предусматривает ряд положений. Во-первых, студент должен
вспомнить свои знания по пройденным ранее базовым дисциплинам, таким как
нормальная анатомия, нормальная физиология, фармакология, патофизиология и
многим другим. Во-вторых, студент получает знания по анестезиологии-
реаниматологии, а в-третьих, студенту закладывается мысль о тесной взаимосвязи
анестезиологии-реаниматологии с клиническими дисциплинами: хирургией,
терапией, акушерством и гинекологией, атакже многимидругими. Связать воедино
все эти положения можно при использовании разных форм обучения во время
практических занятий.
С учетом этих требований на кафедре анестезиологии, реаниматологии и
скорой медицинской помощи ОмГМА в план практических занятий включены
посещения отделений реанимации Городской клинической больницы скорой
медицинской помощи№1 иОмской городской клинической больницы№1, которые
являются базами кафедры, с наличием около 120 реанимационных коек. В составе
этих учреждений имеются отделения реанимации и интенсивной терапии общего
профиля, отделение гнойно-септической реанимации с центром
экстракорпоральнойдетоксикации, кардиореанимации, реанимации для ожоговых
больных, реанимации для больных с острым нарушением мозгового
кровообращения и отделением реанимации в составе токсикологического центра,
отделение гипербарической оксигенации.
Во время экскурсий студентам показывают и знакомят с современной
наркозной, дыхательной и следящей аппаратурой, приборами для
экстракорпоральной детоксикации и гемокоррекции, аппаратурой для экспресс-
диагностики, разъясняют показания и целесообразность того или иного метода
29