Стр. 29 - b21

Упрощенная HTML-версия

методической основе обеспечило закономерный, по нашему мнению, рост в
последние годы интереса и преподавателей, и студентов к этой дисциплине.
Когда статья была уже написана, когда верстался этот юбилейный сборник,
авторы с безусловным восхищением и глубоким удовлетворением прочли в статье
профессора И.С. Пентмана строки, удивительным образом перекликающиеся с
«буквой и духом» собственного видения преподавания клинической
патофизиологии. Неравнодушный читатель, безусловно, прочел эти строки, однако
позволим себе процитировать их еще раз.«... ни руководств, ни «традиций» этим
занятиям нет. При теоретическом изучении большое внимание и много времени
уделялось на кафедре патофизиологии не только периодически проводимым
повторным семинарам по пройденным главам, но и устраивались время от времени
общепатологические анализы историй болезни: во вторую половину года, когда
студенты уже приобретали некоторые знания по общей патологии,
рассматривались истории болезни или кураторские листки определенных больных,
знакомых из клиники всему курсу или части его. Всякое отмеченное в истории
болезни явление обсуждалось с точки зрения общего патогенеза. Студентыдолжны
были привыкать, таким образом, теоретически обобщающе мыслить у постели
больного и упражняться в применении на практике приобретенных ими в общей
патологии теоретических знаний. К сожалению, за последние годы от этих
упражнений кафедра почти должна отказаться в виду недостаточного количества
времени, имеющегося в распоряжении сотрудников».
Отрадно, что время для подобных «упражнений» пришло, и мы, теоретики,
вместе со студентами учимся «теоретически обобщающее мыслить у постели
больного».
УДК 616-089.5-036.88-08:378.016
ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И
РЕАНИМАТОЛОГИИ
В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Лукач В.Н., Говорова Н.В.
Омская государственная медицинская академия
Анестезиология-реаниматология в настоящее время является научно-
практической специальностью, знакомство с основами которой является одним
из важных разделов учебной программы подготовки врача [2, 3]. Это связано с
тем, что независимо от специальности любой врач должен уметь оказывать
неотложнуюпомощь пострадавшим ибольным надогоспитальном и госпитальном
этапах, применять необходимые методы реанимации и интенсивной терапии
пациентам, находящимся в критическом состоянии. Существующие в настоящее
время учебные планы не позволяют адекватно решать эти задачи. В учебном плане
Минздрава РФ для изучения анестезиологии и реаниматологии выделяется такое
28