Стр. 28 - b21

Упрощенная HTML-версия

обучающую направленность. Она позволяет развивать у студентов навыки
грамотной интерпретации клинических, лабораторных и инструментальных
данных, умение оценить характер и тяжесть нарушений жизненно важных
функций на каждом этапе заболевания, роль реактивности организма в
возникновении, течении и исходе заболевания, причинно-следственные связи
между отдельными звеньями патогенеза, отдельными симптомами, синдромами
и компонентами интенсивной терапии.
Чрезвычайно важной нам представляется неизбежно возникающая у
студента потребность в работе с дополнительной литературой и формирование
навыков работы с ней.
Защита патофизиологической карты больного проходит в форме доклада,
студенты отвечают на вопросы аудитории, преподавателя, обосновывают
значимость ведущего синдрома. Для демонстрации рентгеновских снимков,
данных инструментального обследования и схемы патогенеза применяется
мультмедийное оборудование, видеотехника.
После защиты патофизиологической карты больного студентыприступают
к работе со следующим больным, сравнивают развитие одних и тех же синдромов
у разных пациентов и объясняют сходства и различия между механизмами их
формирования в различных клинических ситуациях.
По окончании курса студент сдает зачет. К зачетудопускаются студенты,
не имеющие пропусков практических занятий и текущей неуспеваемости.
Требования для получения зачета по курсу клинической патофизиологии:
отсутствие пропусков практических занятий; успешное итоговое тестирование;
написание и «защита» патофизиологической карты больного.
Пропущенные занятия отрабатываются в форме собеседования с
преподавателем. Кроме того, студент самостоятельно составляет и оформляет
ситуационную задачу в соответствии с темой пропущенного занятия, а также
развернутый ответ на нее, включающий обоснование диагноза и принципы
патогенетической терапии.
Таким образом, основными видами учебной деятельности студента на
курсе клинической патофизиологии являются: освоение теоретического материала;
работа с больными; семинар; составление ситуационных задач; решение
ситуационных задач; работа с медицинской документацией; написание
патофизиологической карты больного и ее «защита»; итоговое тестирование.
Подобная методология преподавания курса клинической патофизиологии
предполагает обязательное применение знаний по смежным дисциплинам, что,
безусловно, способствует формированию у студента клинического мышления и
делает процесс обучения более мотивированным, а потому интересным.
Эта же методология позволяет показать будущему врачу бесспорные
преимущества рефлексивного, а не алгоритмизированного врачебного мышления
как основы профессиональной творческой деятельности. Именно творческое
мышление дает огромные преимущества врачу при решении диагностических,
лечебных и профилактических профессиональных задач.
Преподавание клинической патофизиологии на представленной
27