Стр. 27 - b21

Упрощенная HTML-версия

тем, что для студентов 5-го курса педиатрического факультета работа с
новорожденными является профильной. Что касается студентов 6-го курса
лечебного факультета, то многие специальности выпускников этого факультета
охватывают патологию беременности, родов и постнатального периода. Выбор
отделения реанимации связан с тем, что у больных постоянно изменяется
клиническая картина, меняется ведущий синдром и его компоненты, а также
наиболее полно представлено обследование и ответ на проводимую интенсивную
терапию.
Преподавание клинической патофизиологии осуществляет
сертифицированный врач анестезиолог-реаниматолог, штатный сотрудник
кафедры патофизиологии, совмещающий работу на кафедре с лечебной работой
в Городском перинатальном центре. Этот специалист имеет необходимую
клиническую подготовку (первичная специализация по анестезиологии и
реаниматологии, циклы усовершенствования анестезиологии), первую
квалификационную категорию и ученую степень кандидата медицинских наук.
При возникновении производственной необходимости «подключаются»
остепененные штатные сотрудники кафедры патологической физиологии с курсом
клинической патофизиологии, имеющие первичную специализацию по
анестезиологии и реаниматологии, а также циклыусовершенствования по терапии
и кардиологии.
Практические занятия проводятся по цикловому принципу. Для
достижения целей курса используются такие традиционные формы обучения как
тестовый контроль (1-й уровень), тематическое собеседование по теоретическим
вопросам, демонстрация и разбор тематического больного, курация больных,
решение профессионально ориентированных задач.
Особое внимание уделяется разбору тематического больного. Эта
традиционная форма обучения была несколько модифицирована нами в
соответствии со спецификой курса. Она представляет собой патофизиологический
анализ конкретного клинического случая. Студент выбирает для курации одного
из пациентов, предложенных преподавателем, работает с историей болезни,
специальной дополнительной литературой, а затем оформляет
патофизиологическую карту больного. Карта содержит краткие анамнестические
данные, имеющие диагностическую ценность, а также в качестве основного
элемента - схему патогенеза, включающую опорные клинические,
инструментальные и лабораторные признаки имеющейся у больного патологии.
При этом студент должен уметь выделить ведущие синдромы (определяющие
тяжесть состояния в данный момент), механизмы их формирования, вклад в
течение и исход заболевания. В заключение формулируются принципы
патогенетической терапии в соответствии с наиболее значимыми для данного
больного звеньями патогенеза.
В качестве варианта исполнения этого раздела работы студент может
выступить в роли эксперта, оценив проводимую терапию, ее эффективность с
учетом изменения состояния пациента и точек приложения.
Данная форма обучения имеет не столько контролирующую, сколько
26