понимается критическая оценка собранной информации, под синтезом -
построение на основе этой информации диагноза и принципов терапии.
В процессе освоения студентами курса клинической патофизиологии
непременно используется и особенно поощряется связь с другими дисциплинами
образовательной программы, в том числе с блоком теоретических и клинических
дисциплин. К блоку теоретических дисциплин относятся: патологическая
физиология (реактивность, конституция, основные категории нозологии типовые
патологические процессы, патофизиология шока, комы, стресса, ДВС-сицдрома,
острой дыхательной недостаточности, острой сердечной недостаточности, обмена
веществ, кислотно-основного и водно-электролитного баланса); патологическая
анатомия (структурные типовые патологические изменения в органах и системах);
фармакология (групповая принадлежность фармакологических препаратов;
механизмы действия, основные и побочные эффекты).
К блоку клинических дисциплин относятся: пропедевтика внутренних
болезней (навыки клинического обследования больного, диагностические
возможности основных лабораторных и инструментальных методов исследования,
семиотика, синдромный подход); терапия (клиника, диагностика и лечение острой
дыхательной недостаточности, острой сердечной недостаточности); неврология
(коматозные состояния: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение);
анестезиология и реаниматология (клиника, диагностика, принципы терапии и
неотложной помощи при шоке, коме, сепсисе, типовых нарушениях кислотно
щелочного равновесия и водно-электролитного баланса, ДВС-синдроме;
клиническая фармакология (принципы выбора оптимальных препаратов и их
сочетаний с учетом особенностей реактивности организма, тяжести, стадии
заболевания, скомпрометированности отдельных органов и систем).
По окончании курса студент должен иметь представление (цели 1-го
уровня):
•
о связи клинической патофизиологии с другими теоретическими
и клиническими дисциплинами;
•
о значении патофизиологического знания в осуществлении
лечебно-диагностического процесса;
•
о клиническом мышлении.
По окончании курса студент должен знать (цели 2-го уровня):
•
Механизмы формирования основных симптомов и синдромов
критических состояний;
•
Объем клинических и лабораторных исследований при
критических состояниях в условиях многопрофильного
стационара;
•
Диагностические возможности основных клинических,
лабораторных и инструментальных методов исследования;
•
Критерии тяжести состояния больного при критических
состояниях;
•
Роль реактивности организма в возникновении, течении и исходе
заболевания (патологического процесса);
24