9
Рис. 1.
Дизайн исследования
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
(434 ребенка в возрасте от 4 до 15 лет)
I группа - дети с НМДМП без ИМС (n=42)
II группа - дети с НМДМП и ИМС (n=257)
III группа - дети с ИМС без
НМДМП
(n=135)
Методы исследования
Общеклинические
Лабораторные и инструментальные
Иммунологические
Специальные
Статистические:
(корреляционный, анализ Краскела-
Уоллиса, Манна-Уитни, метод пар-
ного сравнения для зависимых вы-
борочных величин и др.)
- Общеклинические анализы;
- Биохимические анализы
- УЗИ почек и мочевого пузыря
- Внутривенная урография
- Цистография
- Цистоскопия
- Уродинамическое обследование
- РЭГ, КИГ, ЭКГ, ЭЭГ
- Посев мочи на микрофлору
- ПЦР мочи на ЦМВИ, хламидиоз,
уреаплазмоз, микоплазмоз, герпес.
- Дневник мочеиспускания
- Неврологический статус
- Психологические тесты:
1. Тесты тревожности:
- Р.Теммл, М.Дорки, Ф.Амен для детей 4-7 лет.
- Н.Ю.Максимовой, Е.Л.Милютиной для детей
старше 7 лет.
2. Тест самооценки Дембо-Рубинштейн,
В.М.Блейхер и Л.Ф.Бурлачук.
3. Шкала депрессии Т.И.Балашовой.
4. Рисуночные тесты «Кинетический рисунок се-
мьи», «Дом, дерево, человек».
Ig A, Ig M, Ig G сыворот-
ки, Ig Asec. мочи
Интерфероновый статус
IFNα, IFNγ сп., IFNγ ст.
Цикотины
IL-1, IL-6, IL-8
крови, мочи, TNF.
КАТАМНЕСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
(от 6 до 12 месяцев)
83 ребенка
Лечение:
Схема № 1 - 43 ребенка
Схема № 2 - 40 детей
Применение теста для оценки функций мочевого
пузыря у детей с гиперактивным типом нервно-
мышечной дисфункции.
Объективное клиническое и уродинамическое
исследование функций мочевого пузыря
Внедрение результатов в практику
Оптимизация диспансерного наблюдения детей с НМДМП