6
Личный вклад автора.
Автором определены цель и задачи, объем,
программа, выбраны объекты и методы исследования.
Автор принимала участие в сборе исходных данных, сформировала
электронные базы данных, провела анализ результатов исследования
здоровья
двух
поколений
школьников,
уровня
санитарно-
эпидемиологического благополучия общеобразовательных учреждений, роли
социально – экономических факторов в формировании потерь здоровья
школьников,
подготовила
информационно-методические
материалы,
разработала основные нормативно-методические материалы, оптимизировала
подходы к гигиенической оценке факторов учебного процесса.
Автором сформулированы основные положения, выводы и
подготовлена диссертационная работа.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Объем и методы исследования.
В работе использовались сплошной и
выборочный методы наблюдения.
Объекты исследования: школьники г. Омска.
Периоды наблюдения: 2000-2005г. – современный период, условно
соответствующий второму поколению школьников и период с 1980-1985г. –
период сравнения, соответствующий первому поколению школьников.
Для оценки показателей здоровья школьников использовались данные
отчетной и учетной документации Управления здравоохранения
Администрации г. Омска форма № 31 «Сведения о медицинской помощи
детям и подросткам – школьникам», ф.№026/у и ф.026/у-2000. Оценка
показателей санитарно-эпидемиологического благополучия осуществлялась
по материалам форм статистической отчетности Центра Госсанэпиднадзора в
г. Омске и Управления Роспотребнадзора по Омской области, в том числе
формы № 9-94 и 9-05 «Сведения о санитарно – эпидемиологическом
состоянии учреждений для детей и подростков»; акты и протоколы
контрольно-надзорных мероприятий, материалы территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
В работе были применены следующие методы исследования:
гигиенические (распределение объектов по уровню санитарно–
эпидемиологического благополучия, методы оценки факторов среды
воспитания
и
обучения);
эпидемиологические
(заболеваемость,
патологическая пораженность – по данным медицинских осмотров,
распределение детей и подростов по группам физического развития, по
группам здоровья); социологические (анкетный метод), методы
математической статистики (корреляционный и регрессионный анализ).
Статистическая значимость различий в изучаемых явлениях между
отдельными когортами, признаками и группами признаков оценивалась с
помощью U-критерия Манна-Уитни для числовых данных, метод углового