Стр. 6 - 2

Упрощенная HTML-версия

5
школьников, сбор, обработка и анализ показателей» (2006) (справка о
внедрении от 15 ноября 2006г. № 07-70у/5385), включены в курс лекций и
практических занятий для студентов 5-6 курсов медико-профилактического
факультета
по
темам
«уровень
санитарно–эпидемиологического
благополучия общеобразовательных учреждений», «оценка риска»
Северного государственного медицинского университета (г. Архангельск) -
акт внедрения от 27 сентября 2006г. Материалы исследования использованы
при подготовке областной целевой программы «Развитие системы
образования в Омской области до 2010 года», использованы в организации
межведомственного мониторинга здоровья школьников Омской области.
Основные положения, выносимые на защиту:
1.
Повышение уровня санитарно–эпидемиологического благополучия
общеобразовательных учреждений, не привело к существенному улучшению
показателей здоровья школьников второго поколения.
2.
Изменение структуры и интенсивности воздействия факторов риска
воспитания и обучения (интенсификация обучения, электромагнитные поля,
шумовое воздействие, питание и др.) в общеобразовательных учреждениях
послужили одной из причин различий в показателях заболеваемости
школьников первого и второго поколений.
3.
Существующая система социально–гигиенического мониторинга
нуждается в коррекции с учетом изменившихся условий образовательного
процесса и здоровья школьников двух поколений.
Апробация работы.
Основные положения диссертации доложены и
обсуждены на межрегиональной научно-практической конференции
«Актуальные проблемы здоровья населения Сибири: гигиенические и
эпидемиологические аспекты» (г.Омск, 2004), а также на Всероссийском
совещании специалистов гигиены детей и подростков (г.Москва, 2006),
юбилейной научной сессии, посвященной 85-летию Омской государственной
медицинской академии на секции «Гигиена, эпидемиология, общественное
здоровье и здравоохранение» (г.Омск, 2006), на Х Всероссийском съезде
гигиенистов и санитарных врачей (г.Москва, 2007), научно-практической
конференции «СГМ в гигиене детей и подростков» (г.Иркутск, 2008).
Структура и объем диссертации.
Диссертация состоит из введения,
обзора литературы, главы описывающей, материалы и методы исследования,
трех глав собственных исследований, заключения, выводов, рекомендаций и
списка литературы. Диссертация изложена на 106 страницах,
иллюстрирована 6 таблицами, 27 рисунками и 1 схемой. Библиографический
указатель включает 151 источник, в том числе 12 публикаций зарубежных
авторов.
Работа выполнена в соответствии с планом работ Омской
государственной
медицинской
академии.
Номер
государственной
регистрации: 0120.0601310.
Публикации.
По теме диссертационного исследования опубликовано 9
научных работ, в том числе 1 в изданиях, рецензируемых ВАК.