Стр. 17 - 2

Упрощенная HTML-версия

16
находились в прямой корреляционной зависимости от этого фактора
(r≥0,81).
2.
В современных условиях изменилась роль «внутришкольных факторов»,
влияющих на здоровье учащихся (интенсификация процессов обучения,
внедрение новых технологий на основе ПЭВМ, введение авторских
программ, не имеющих санитарно – эпидемиологического заключения).
Для второго поколения школьников к факторам риска были отнесены
факторы, не характерные для школьников первого поколения, в том
числе воздействие электромагнитных полей и шумовая нагрузка
(удельный вес нестандартных исследований составлял до 31,7% и до
16,2% соответственно); продолжительность воздействия данных
факторов от одного до трех часов в сутки испытывали 64,8% учащихся.
3.
Показатели здоровья школьников второго поколения существенно
уступали таковым у школьников первого поколения: ухудшились
исходные показатели здоровья - 14,7% школьников второго поколения
перед поступлением в школу уже имели хронические заболевания
против 7,4% детей первого поколения; численность детей первой группы
здоровья сократилась в 5,1 раза, третьей группы - увеличилась в 2,1 раза;
удельный вес школьников основной физкультурной группы сократился
с 92,6% в первом поколении до 82,0%, подготовительной – вырос в 3
раза и составил 16,5% против 5,5% в первом поколении; среднее
количество морфофункциональных отклонений по физическому
развитию на одного школьника второго поколения превысило
аналогичный показатель первого поколения в 2,4 раза, хронических
заболеваний - в 2,9 раза.
4.
Установленные факторы риска здоровью школьников, а также
выявленные причинно-следственные связи в системе «внутришкольная
среда - здоровье школьников» целесообразно использовать при
формировании регионального и муниципальных информационных
фондов социально-гигиенического мониторинга и принятия адекватных
управленческих решений в области охраны здоровья детей и подростков.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.
Следует сформировать межведомственную систему мониторинга
факторов образовательного процесса и здоровья школьников в рамках
реализуемой на региональном уровне государственной системы
социально-гигиенического мониторинга по предложенной схеме.
2.
Основные дополнения (коррективы) социально – гигиенического
мониторинга в деятельности Роспотребнадзора и системы образования
должны учитывать изменения среды обитания и здоровья.
Целесообразно дополнить их в информационном и аналитическом
блоках показателями, отображающими санитарно-эпидемиологическое
благополучие общеобразовательных учреждений: организация учебного