Стр. 16 - 2

Упрощенная HTML-версия

15
эффективной диагностике и решении проблем сохранения и укрепления
здоровья школьников играет наличие полноценной оперативной и
ретроспективной межведомственной мониторинговой информации, а также
её мониторинговое сопровождение.
«Факторные» модели социально-гигиенического мониторинга:
Мониторинг
санитарно-эпидемиологического
благополучия
общеобразовательных учреждений: информационная подсистема включает в
себя сбор информации о наборе и оборудовании учебных помещений,
внутренней системы водоснабжения и канализации, световом режиме,
воздушно-тепловом режиме, воздействии электромагнитных полей,
санитарно-эпидемиологическом режиме.
Мониторинг питания, качества и безопасности пищевых продуктов:
информационная подсистема включает в себя сбор информации о количестве
учащихся получающих горячее питание, режиме питания, видах школьных
пищеблоков, лабораторный контроль качества и безопасности пищевых
продуктов и готовых блюд, доступности школьного питания за счет
выделения дотаций из бюджетов всех уровней.
Мониторинг учебного процесса: информационная подсистема
включает в себя сбор информации о сменности занятий, предельной
наполняемости классов, режиме обучения, оценке суточной и недельной
работоспособности.
Мониторинг здоровья школьников: информационная подсистема
включает в себя сбор информации о распределении учащихся по группам
здоровья, группам для занятий физкультурой, результатам профилактических
медицинских осмотров, распространенности патологической пораженности
школьников, заболеваемости, эффективности оздоровительных мероприятий.
Таким образом, мониторинговое сопровождение системы управления
здоровьем школьников позволит прогнозировать показатели здоровья
школьников, оценивать эффективность реализуемых в учреждении
профилактических программ, вклад каждого ведомства в достижение
целевых и индикативных показателей эффективности деятельности по
охране здоровья детей и подростков.
ВЫВОДЫ
1.
Суммарные показатели санитарно-эпидемиологического благополучия
общеобразовательных учреждений в период обучения второго
поколения школьников были более высокими по сравнению с первым
поколением по основным группам показателей, за исключением
составляющей «организация горячего питания школьников», удельный
вес школьников второго поколения, охваченных физиологически
полноценным горячим питанием составлял 23,9% против 93% в первом
поколении; негативные тенденции, показателей заболеваемости и
патологической пораженности школьников второго поколения