Стр. 7 - автореф

Упрощенная HTML-версия

6
Методы исследования.
На этапе теоретической проработки проблемы
применялись методы теоретического анализа, обобщения, метод
восхождения от абстрактного к конкретному, сравнительный анализ.
В соответствии с целями и задачами исследования использовались
психодиагностические методы, количественный и качественный анализ
эмпирических данных, методы математической обработки данных в их
единстве и взаимосвязи.
С целью статистической обработки данных применялись: факторный
анализ,
кластерный
анализ,
Н-критерий
Крускала-Уоллиса
как
непараметрический аналог метода дисперсионного однофакторного анализа
для несвязных выборок, U-критерий Манна-Уитни,
корреляционный анализ
с использованием коэффициента линейной корреляции Пирсона. Для
обработки результатов исследования использовалась программа Microsoft
Excell 2003, пакет программ статистической обработки данных SPSS.
Методики исследования.
На предварительном этапе исследования,
задачей которого являлся отбор испытуемых на основании показателей
неопределенности и значимости ситуации выбора профессии, проводилось
интервью (на основании схемы построения ЛПП Н.С. Пряжникова).
Результаты интервью анализировались с точки зрения недостаточности,
фрагментарности и неструктурированности информации об альтернативах.
Значимость для испытуемого ситуации выбора профессии оценивалась по
желанию испытуемого принять участие в дальнейших консультациях, цель
которых объявлялась в снижении уровня неопределенности ситуации для
испытуемого и выработке способов ее разрешения. Для получения
диагностических данных на последующих этапах исследования применялся
комплекс методик, включающий: методический прием выделения и анализа
аргументов при осуществлении выбора, предложенный Д.А. Леонтьевым и
Н.В. Пилипко, опросник В.К.Гербачевского для выявления уровней
притязаний, методику мотивационной индукции Ж. Нюттена, методику
изучения ценностных ориентаций М. Рокича, опросник Л.И. Дементий
«Ответственное поведение».
Этапы исследования.
I этап - 2006-2007 гг. Теоретический анализ и
определение степени разработанности проблемы личностного выбора,
формулировка объекта и предмета исследования, постановка цели, задач
исследования и предварительных гипотез.
II этап - 2007-2008гг. Предварительные гипотезы проверялись в ходе
пилотажного исследования, проводимого с целью получения первичной
информации о проблеме.
III этап. - 2008-2009 гг. Сбор основного эмпирического материала, его
обработка, анализ и интерпретация.
IV этап - 2010гг. - Обобщение, осмысление и оформление работы.
Эмпирическая база исследования.
В исследовании принимали
участие учащиеся средних, средних специальных и высших учебных
заведений г.Омска. Всего в исследовании приняло участие 418 человек двух
возрастных групп: на этапе выбора профессии – 164 испытуемых в возрасте