Стр. 16 - автореф

Упрощенная HTML-версия

15
проследили корреляционные связи между показателями личностных
особенностей и характеристиками личностного выбора, что позволило
понять, какие характеристики могут проявиться при наличии у личности
различных притязаний, ценностей и ответственности.
На четвертом этапе описывалась типология стратегий личностного
выбора в подростковом и юношеском возрасте, различающихся степенью
проявления
характеристик
и
детерминированных
личностными
особенностями: притязаниями, ценностями и ответственностью.
В параграфе 3.2
«Факторный анализ характеристик стратегий
личностного выбора в подростковом и юношеском возрасте»
анализировались описания, полученные с помощью методики МИМ, а также
качественный состав аргументации испытуемых при выборе альтернатив.
Результаты по каждой категории подвергались процедуре факторного
анализа. Выделено пять факторов, информативность которых в целом
составила 59% (табл.1).
Таблица 1
Факторная структура характеристик личностного выбора
испытуемых подросткового и юношеского возраста
Операционализированные
характеристики личностного
выбора
Факторы
Фактор 1
«Самостоя-
тельность»
Фактор 2
«Мечтатель-
ность»
Фактор 3
«Удовлетво-
ренность
Фактор 4
«Своевре-
менность»
Фактор 5
«Осознан-
ность»
ожидание поддержки других
людей;
- 0,6
0,21
-0,33
-0,33
-0,28
соответствие описываемых
действий цели
0,54
0,27
0,35
0,1
-0,19
представление дальних целей
0,28
0,93
-0,33
-0,23
-0,24
представление ближних целей
-0,27
-,912
-0,25
,15
-0,19
описание преимуществ выбора
0,1
0,45
0,82
0,23
0,2
описание последовательности
действий по достижению
0,34
0,33
-0,55
-0,34
0,22
оценка доступности цели
-0,15
-0,24
-0,33
0,77
0,11
учет последствий достижения
цели
-0,12
-0,2
0,2
0,75
-0,14
описание способов
преодоления препятствий
-0,19
-0,1
0,2
-0,8
0,76
описание способов
достижения цели
0,27
0,2
0,2
0,18
0,65
I биполярный фактор (доля дисперсии - 14,8%) образован показателями
«соответствие описываемых действий цели» и «ожидание поддержки других
людей». Фактор обозначен как «самостоятельность» поскольку отражает,
насколько хорошо субъект представляет цели, которые намерен достигать
самостоятельно, не обращаясь к поддержке других людей.
II биполярный фактор (14,1%) образован показателями «представление
дальних целей» и «представление ближних целей». Он обозначает, что в
планах испытуемых обозначено большое количество отдаленных целей и
поставлено малое количество целей для ближайшего будущего, что
интерпретируется, скорее, как «мечтательность».