Стр. 23 - автореф

Упрощенная HTML-версия

22
одной рукой снизу (Р<0,05); при высокой активности защитных действий на всех
дистанциях выполнения броска (Р<0,05); при выполнении атак в условиях фола
(Р<0,05). В процессе анализа показателей было выявлено, что спортсмены
экспериментальной группы на 17-43% больше совершают атак с использованием
обманных движений, чем баскетболисты контрольной группы (Р<0,05), при этом
совершая меньше потерь мяча в ходе атаки (Р<0,05).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Проведенное исследование позволяет выработать ряд основных рекоменда-
ций по организации процесса совершенствования техники атакующих действий
баскетболистов 15-17 лет, реализация которых будет способствовать повышению
результативности атакующих действий и развитию специальных психических и
физических качеств.
1. На совершенствование техники бросков в условиях противодействий со-
перников на этапе спортивного совершенствования рекомендуется уделять до 40 -
45% всего времени, отведенного на техническую подготовку в нападении.
2. По мере повышения результативности атакующих действий баскетболи-
стов число осваиваемых технических элементов в нападении и технико-тактиче-
ских элементов в защите должно сужаться, но одновременно расширяется диапа-
зон их результативного применения в моделируемых условиях противодействий
соперников.
3. Для повышения результативности атакующих действий в процессе моде-
лирования действий нападающего и защитника необходим перенос защитных и
структурных моделей в игровые условия противодействий соперников, к которым
относятся: дистанция броска, расстояние между защитником и нападающим, вре-
менной отрезок игры, характер действий в защите и нападении.
4. Ситуации противодействий защитников должны носить разный характер:
- наступательный (с преобладанием атакующей модели над защитной). В
данном случае нападающие игроки осваивают возможные ситуации обыгрывания
защитников, разнообразие которых побуждает нападающих к поиску все новых
способов атаки;
- оборонительный (с преобладанием защитной модели над атакующей). В ре-
зультате нападающие игроки осваивают, наряду с особенностями защитных